СЗВ

 

Командиру войсковой части 77777 

Рапорт 

В период с 30 июля 2016 года по 31 июля 2018 года я, капитан ............, принимал участие в миротворческой операции ООН в Республике Южный Судан в качестве военного наблюдателя ООН от Российской Федерации. 
Согласно пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 31 марта 2001 года № 247 "О финансовом обеспечении российских военных и полицейских наблюдателей ООН" в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих" и в целях создания условий для деятельности российских военных и полицейских наблюдателей ООН сохранить офицерам Вооруженных Сил Российской Федерации и сотрудникам органов внутренних дел, направляемым в качестве военных и полицейских наблюдателей для участия в операциях ООН по поддержанию мира, выплату в рублях за время пребывания за границей в размере 100 процентов месячного оклада в соответствии с присвоенным воинским (специальным) званием и месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской (замещаемой) должностью по последнему месту военной службы (службы) перед направлением за границу, ежемесячной надбавки за выслугу лет (стаж службы), ежемесячной надбавки за особые условия военной службы (службы). 
Прошу Вас подготовить и предоставить вышестоящему командованию проект приказа на выплату мне, капитану .................... А.В. за вышеуказанный период 100% ежемесячной надбавки за особые условия военной службы в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации 
№ 247 от 31 марта 2001 года. 
Так же прошу Вас о предоставлении мне письменного аргументированного ответа на поданный установленным порядком рапорт. Согласно статье 115 Дисциплинарного устава Вооруженных сил Российской Федерации «Обращение (предложение, заявление или жалоба) считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, по нему приняты необходимые меры и даны исчерпывающие ответы в соответствии с законодательством Российской Федерации. Отказ в удовлетворении запросов, изложенных в обращении (предложении, заявлении или жалобе), доводится до сведения подавшего его военнослужащего со ссылкой на законы Российской Федерации, другие нормативные правовые акты Российской Федерации и (или) общевоинские уставы, с указанием мотивов отказа и разъяснением порядка обжалования принятого решения»; статье 116 Дисциплинарного устава Вооруженных сил Российской Федерации "Все обращения (предложения, заявления или жалобы) подлежат обязательному рассмотрению в срок до 30 суток со дня регистрации"; Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" Статье 12. "Сроки рассмотрения письменного обращения Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения"; а так же пункта 5 Приказа Министра обороны Российской Федерации от 18 августа 2014 г. N 555 "О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"" "Все обращения подлежат обязательному рассмотрению в течение 30 дней со дня регистрации". 
К рапорту прилагаю: 
1. копию справки, выданной Главным управлением кадров Министерства обороны Российской Федерации № 173/3 от 1 августа 2018 года; 
2. копию выписки из приказа начальника Главного управления кадров Министерства обороны Российской Федерации (по строевой части) № 150 от 1 августа 2016 года; 
3. копию выписки из приказа начальника Главного управления кадров Министерства обороны Российской Федерации (по строевой части) № 166 от 7 августа 2018 года; 
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2001 года № 247 "О финансовом обеспечении российских военных и полицейских наблюдателей ООН". 
капитан 
«___» _________ 2019г.

 

Командиру войсковой части 77777 

Рапорт 

В период с 30 июля 2016 года по 31 июля 2018 года я, капитан ............, принимал участие в миротворческой операции ООН в Республике Южный Судан в качестве военного наблюдателя ООН от Российской Федерации. 
Согласно пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 31 марта 2001 года № 247 "О финансовом обеспечении российских военных и полицейских наблюдателей ООН" в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих" и в целях создания условий для деятельности российских военных и полицейских наблюдателей ООН сохранить офицерам Вооруженных Сил Российской Федерации и сотрудникам органов внутренних дел, направляемым в качестве военных и полицейских наблюдателей для участия в операциях ООН по поддержанию мира, выплату в рублях за время пребывания за границей в размере 100 процентов месячного оклада в соответствии с присвоенным воинским (специальным) званием и месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской (замещаемой) должностью по последнему месту военной службы (службы) перед направлением за границу, ежемесячной надбавки за выслугу лет (стаж службы), ежемесячной надбавки за особые условия военной службы (службы). 
Прошу Вас подготовить и предоставить вышестоящему командованию проект приказа на выплату мне, капитану .................... А.В. за вышеуказанный период 100% ежемесячной надбавки за особые условия военной службы в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации 
№ 247 от 31 марта 2001 года. 
Так же прошу Вас о предоставлении мне письменного аргументированного ответа на поданный установленным порядком рапорт. Согласно статье 115 Дисциплинарного устава Вооруженных сил Российской Федерации «Обращение (предложение, заявление или жалоба) считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, по нему приняты необходимые меры и даны исчерпывающие ответы в соответствии с законодательством Российской Федерации. Отказ в удовлетворении запросов, изложенных в обращении (предложении, заявлении или жалобе), доводится до сведения подавшего его военнослужащего со ссылкой на законы Российской Федерации, другие нормативные правовые акты Российской Федерации и (или) общевоинские уставы, с указанием мотивов отказа и разъяснением порядка обжалования принятого решения»; статье 116 Дисциплинарного устава Вооруженных сил Российской Федерации "Все обращения (предложения, заявления или жалобы) подлежат обязательному рассмотрению в срок до 30 суток со дня регистрации"; Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" Статье 12. "Сроки рассмотрения письменного обращения Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения"; а так же пункта 5 Приказа Министра обороны Российской Федерации от 18 августа 2014 г. N 555 "О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"" "Все обращения подлежат обязательному рассмотрению в течение 30 дней со дня регистрации". 
К рапорту прилагаю: 
1. копию справки, выданной Главным управлением кадров Министерства обороны Российской Федерации № 173/3 от 1 августа 2018 года; 
2. копию выписки из приказа начальника Главного управления кадров Министерства обороны Российской Федерации (по строевой части) № 150 от 1 августа 2016 года; 
3. копию выписки из приказа начальника Главного управления кадров Министерства обороны Российской Федерации (по строевой части) № 166 от 7 августа 2018 года; 
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2001 года № 247 "О финансовом обеспечении российских военных и полицейских наблюдателей ООН". 
капитан 
«___» _________ 2019г.

 

  • Рапорт на на выплату денежной компенсации, за неполученное вещевое имущество личного пользования за 2 года нахождения в миссии ООН (черновик):

  •  

    Командиру войсковой части 77777




    Рапорт 

    20 февраля 2019 года мною, капитаном .............. был подан рапорт на имя командира войсковой части 77777 (копию рапорта прилагаю) с просьбой выплатить мне денежную компенсацию за неполученное вещевое имущество личного пользования, право, на получение которого возникло в период моего нахождения в служебной командировке по линии Главного управления международного военного сотрудничества с 31 июля 2016 года по 1 августа 2018 года в республике Южный Судан в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2006 года № 390 «О вещевом обеспечении в федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, в мирное время». 
    Согласно подпункту «б» пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 22 июня 2006 года № 390 «О вещевом обеспечении в федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, в мирное время» право на получение денежной компенсации вместо предметов вещевого имущества личного пользования, положенных по нормам снабжения вещевым имуществом военнослужащих, в мирное время имеют военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, выполняющие задачи военного и военно-технического сотрудничества с иностранными государствами и убывающие в служебную командировку на срок не менее 1 года. 
    Прошу предоставить мне письменный аргументированный ответ на поданный установленным порядком рапорт. Согласно статье 115 Дисциплинарного устава Вооруженных сил Российской Федерации «Обращение (предложение, заявление или жалоба) считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, по нему приняты необходимые меры и даны исчерпывающие ответы в соответствии с законодательством Российской Федерации. Отказ в удовлетворении запросов, изложенных в обращении (предложении, заявлении или жалобе), доводится до сведения подавшего его военнослужащего со ссылкой на законы Российской Федерации, другие нормативные правовые акты Российской Федерации и (или) общевоинские уставы, с указанием мотивов отказа и разъяснением порядка обжалования принятого решения»; статье 116 Дисциплинарного устава Вооруженных сил Российской Федерации "Все обращения (предложения, заявления или жалобы) подлежат обязательному рассмотрению в срок до 30 суток со дня регистрации"; Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" Статье 12. "Сроки рассмотрения письменного обращения Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения"; а так же пункта 5 Приказа Министра обороны Российской Федерации от 18 августа 2014 г. N 555 "О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"" "Все обращения подлежат обязательному рассмотрению в течение 30 дней со дня регистрации". 

    К рапорту прилагаю: 
    1. копию справки, выданной Главным управлением кадров Министерства обороны Российской Федерации № 173/3 от 1 августа 2018 года; 
    2. копию выписки из приказа начальника Главного управления кадров Министерства обороны Российской Федерации (по строевой части) № 150 от 1 августа 2016 года; 
    3. копию выписки из приказа начальника Главного управления кадров Министерства обороны Российской Федерации (по строевой части) № 166 от 7 августа 2018 года. 

    капитан А. 
    «___» _________ 2019 г.

  •  

    Рапорт на выплату денежной компенсации, за неполученное вещевое имущество личного пользования за 2 года в миссии ООН от 20.02.2019, полученный войсковой частью 15 марта 2019 г.

 

БОКОВИК. РАСПОРЯЖЕНИЕ  и др : ШАБЛОН ИСКОВОГО ПО ДД
Согласно ст.ст. 3 и 10 Федерального закона «О статусе военнослужащих», для военнослужащих устанавливается единая система правовой и социальной защиты, а также материального и иных видов обеспечения с учетом занимаемых воинских должностей, присвоенных воинских званий, общей продолжительности военной службы, в том числе и в льготном исчислении, выполняемых задач, условий и порядка прохождения ими военной службы. Право на труд реализуется военнослужащими посредством прохождения ими военной службы.

Как следует из ст. 2 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» денежное довольствие военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, является основным средством их материального обеспечения и стимулирования исполнения обязанностей военной службы.

Денежное довольствие военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, состоит из месячного оклада в соответствии с присвоенным воинским званием и месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью, которые составляют оклад месячного денежного содержания военнослужащего, и из ежемесячных и иных дополнительных выплат.

Пунктом 15 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом МО РФ от 30 декабря 2011 г. № 2700 (далее - Порядок) определено, что военнослужащим, поступившим на военную службу по контракту, оклады по воинским должностям выплачиваются со дня вступления в силу контракта о прохождении военной службы, объявленного приказом соответствующего командира (начальника). При этом со дня вступления в силу контракта о прохождении военной службы и до дня вступления военнослужащих в исполнение обязанностей по воинским должностям, на которые они назначены в установленном порядке, им выплачиваются оклады: солдатам, матросам, сержантам, старшинам, прапорщикам и мичманам - по 1 тарифному разряду (приложение N 3 к настоящему Порядку).

Как усматривается из п. 16 Порядка, со дня вступления в исполнение обязанностей по воинским должностям военнослужащим выплачиваются оклады по занимаемым воинским должностям согласно тарифным разрядам, указанным в штатах воинских частей, кроме случаев, предусмотренных настоящим Порядком. А именно : ПМО от 30.12.11 №2700
19. За военнослужащими, назначенными с их согласия в связи с проводимыми организационно-штатными мероприятиями на воинские должности с меньшими месячными окладами, сохраняются месячные оклады по ранее занимаемой воинской на время их военной службы в новой воинской должности.
152. За период нахождения военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, в распоряжении командира (начальника) ему выплачиваются оклад по воинскому званию, оклад по последней занимаемой воинской должности и ежемесячная надбавка за выслугу лет.



ППРФ от 17 марта 1999 г. №305
1. Разрешить Министру обороны Российской Федерации и руководителям федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, сохранять за военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, назначенными с их согласия в связи с проводимыми организационно-штатными мероприятиями на воинские должности с меньшими месячными окладами, месячные оклады по ранее занимаемой воинской должности на время их военной службы в новой воинской должности.

Однако моего согласия никто не спрашивал. К тому же не выплачивали ........ о чем я узнал только при получении поскольку денежное довольствие было выплачено одной суммой. , только из расчетной ведомости стало понятно, что командир войсковой части № не представлял никаких сведений для начисления денежного довольствия в соответствии с .........

обращался к командиру воинской части№ ..., и он уверил меня , что будет произведен перерасчет денежного довольствия.
Однако ....... чем нарушал Пункт 4 ст. 3 Федерального закона «О статусе военнослужащих», которым установлено, что реализация мер правовой и социальной защиты военнослужащих является
обязанностью командиров (начальников). осуществляя деяние путем бездействия командира войсковой части №, выразившееся в непредоставлении в финансовый орган сведений для начисления мне ........

-----обязать командира войсковой части № направить, установленным порядком, командиру войсковой части № сведения для производства перерасчета денежного довольствия ____ с учетом увеличения оклада по воинской должности на _____ за период с <дата> по <дата>, а командира войсковой части №, как руководителя довольствующего финансового органа, обеспечить производство перерасчета и выплату мне денежного довольствия с учетом увеличения оклада по воинской должности и .................. за вышеуказанный период.

 

В соответствии с частью 32 статьи 2 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» порядок обеспечения военнослужащих денежным довольствием определяется федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.

Порядок обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утверждённый приказом МО РФ от 30 декабря 2011 года № 2700, предусматривает сроки, в течение которых военнослужащий может реализовать свои права и которые носят, по сути, пресекательный характер. 

Приказ Министра обороны Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации»

7. Денежное довольствие, причитающееся военнослужащему и своевременно не выплаченное или выплаченное в меньшем, чем следовало, размере, выплачивается за весь период, в течение которого военнослужащий имел право на него, но не более чем за три года, предшествовавшие обращению за получением денежного довольствия. ( если обращение за получением последовало до истечениятрех лет со дня возникновения права на них,)

Иные дополнительные выплаты выплачиваются, если обращение за получением последовало до истечения трех лет со дня возникновения права на них.

 

В соответствии с ч.1 ст., ст. Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения , принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина, дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственныйорган или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией. Письменное обращение , поступившее должностному лицу в соответствии с его компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения .

Довод административного истца со ссылкой на положения пункта 7 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооружённых Сил Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 декабря 2012 года№2700 (далее по тексту – Порядок), согласно которому денежное довольствие , причитающееся военнослужащему и своевременно не выплаченное или выплаченное в меньшем, чем следовало, размере, выплачивается за весь период, в течение которого военнослужащий имел право на него, но не более чем за три года , предшествовавшие обращению за получением денежного довольствия , а иные дополнительные выплаты выплачиваются, если обращение за получением последовало до истечения трех лет со дня возникновения права на них, военный суд находит необоснованным, исходя из следующего.

В судебное заседание не представлены доказательства ежемесячных обращений административного истца установленным порядком к командиру воинской части непосредственно после окончания боевых дежурств за выплатой оспариваемой денежной компенсации запрошедший месяц

порядок увольнения , незаконное увольнение 

самовольное оставление части , дезертирство - основы 

В ................. суд
Адрес: 390000, г. Рязань,................
Административный истец: Воева  Светлана Александровна, 12.12. 1973 г.р.
Адрес: индекс …….
Телефон: Адрес эл. почты:

Административный ответчик: командир в/ч №00000, 00 ж/д бригады г. 000000 Рязанской области.
адрес: индекс ……телефон:

Административно исковое заявление
об оспаривании незаконного приказа  командира Войсковой части № 0000 полковника ИВАНОВА

Я Воева  Светлана Александровна 12.12. 1973 г.р. Ппроходила службу в ВЧ № ........, была уволена с нарушениями своих прав , обратилась в суд , и в результате : 

МОСКОВСКИЙ ОКРУЖНОЙ ВОЕННЫЙ СУД в апелляционном определении от 12.07.2018 33а-650/2018 ( копию прилагаю), обязал  командира Войсковой части № 0000 полковника ИВАНОВА определить в установленном порядке приказом период самовольного оставления мной войсковой части для выплаты мне оклада по воинскому званию и оклада по воинской должности. 

Приказом от 7 сентября 2018 года № 113 ( копию прнилагаю) , командир Войсковой части № 0000 полковник ИВАНОВ незаконно установил период с 19 февраля 2015 года по 15 сентября 2017 года , на основании неверного понимания Приказа Министра обороны Российской Федерации от 30 декабря 2011 г.  «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации»:

"п.7. Денежное довольствие, причитающееся военнослужащему и своевременно не выплаченное или выплаченное в меньшем, чем следовало, размере, выплачивается за весь период, в течение которого военнослужащий имел право на него, но не более чем за три года, предшествовавшие обращению за получением денежного довольствия. " --- из содержания данной нормы становится ясно , что под обращениями понимается не только обращение в суд , но и обращения к должностным лицам военного управления. 

Однако ответчику в ходе судебных заседаний было известно, что в судебное заседание  представлены доказательства ежемесячных обращений административного истца установленным порядком к должностным лицам военного управления непосредственно  за выплатой оспариваемого денежного довольствия  ( а также по вопросам дальнейшего служебного предназначения) , что Я могу подтвердить копиями своих обрещений : 

1......

2......

3.....

4.....

5.....

Считаю свои права нарушенными, на основании ст. 218 КАС РФ 

ПРОШУ : 

1. Признать действия  командира Войсковой части № 0000 полковника ИВАНОВА, по изданию приказа от 7 сентября 2018 года № 113 незаконными 

2.  Обязать командира Войсковой части № 0000 полковника ИВАНОВА издать приказ  с указанием преиода Самовольного оставления Части с....... по ....... 

3. Обязать ответчика возместить расходы на оплату государственной пошлины 300 рублей 

Приложения: 

Приказом Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 года № 1010 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации» утвержден Порядок определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим , проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации.

Пунктом 2 данного приказа определено выплачивать за счет бюджетных средств, выделенных на денежное довольствие военнослужащих , проходящих военную службу по контракту в соответствии с прилагаемым Порядком военнослужащим , проходящим военную службу в воинских частях Вооруженных Сил, сметно-бюджетное финансирование которых осуществляется Министерством обороны, дополнительные выплаты (премии) по результатам службы (дополнительное материальное стимулирование).

В соответствии с пунктами 1-3 Порядка дополнительные выплаты военнослужащим выплачиваются ежеквартально в пределах сумм, доведенных на эти цели до воинских частей Вооруженных Сил.

Расходы на дополнительное материальное стимулирование осуществляются за счет экономии бюджетных средств в результате сокращения численности личного состава Вооруженных Сил в пределах доводимых Министерству обороны на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств на выплату денежного довольствия военнослужащим .

Размер экономии бюджетных средств, направляемых на материальное стимулирование, определяется финансово-экономическими органами по результатам использования лимитов бюджетных обязательств на соответствующий квартал. При этом истребование дополнительных средств на выплату денежного довольствия военнослужащим сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств на эти цели не допускается.

Согласно пункту 4 Порядка объемы бюджетных средств, направляемых на дополнительное материальное стимулирование, а также расчетная сумма устанавливаются Министром обороны Российской Федерации по представлению заместителя Министра обороны Российской Федерации по финансово-экономической работе.

Пунктами 6-8 Порядка определено следующее. Дополнительное материальное стимулирование личного состава в пределах объемов бюджетных средств, установленных в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка, производится в объединениях, соединениях, воинских частях и организациях Вооруженных Сил – на основании приказов командиров (начальников, руководителей);

Конкретные размеры дополнительного материального стимулирования определяются в пределах объемов бюджетных средств, доведенных на указанные цели, по результатам исполнения военнослужащими должностных обязанностей в период, за который производится дополнительное материальное стимулирование.

В соответствии с пунктом 11 Порядка не представляются к дополнительному материальному стимулированию:

- военнослужащие , получающие дополнительное денежное стимулирование в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год;

- военнослужащие , имеющие дисциплинарное взыскание за совершенные грубые дисциплинарные проступки в период, за который производится дополнительная выплата, а также имеющие неудовлетворительные результаты по профессионально-должностной (командирской) и физической подготовке;

- военнослужащие , допустившие нарушения в финансово-экономической и хозяйственной деятельности, повлекшие ущерб для Вооруженных Сил и отраженные в актах ревизий (проверок отдельных вопросов) финансово-экономической и хозяйственной деятельности, а также командиры (начальники, руководители), не принявшие решение по числящимся по учету нарушениям в указанной деятельности и мер к возмещению ущерба в соответствии с должностными полномочиями.

Как усматривается из расчетных листков Захряпина и данных его личного кабинета единой электронной базы «Алушта», материальное стимулирование по итогам 2016 года в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 года № 1010 ему не выплачивалось.

Исследованием в судебном заседании служебной карточки административного истца установлено, что он в 2016 году не имел дисциплинарных взысканий за совершение грубых дисциплинарных проступков, а данных об иных упущениях Захряпина по службе административным ответчиком не представлено.

Исходя из изложенного, военный суд полагает, что у командира войсковой части 0000 при отсутствии иных, не исследованных судом обстоятельств, не имелось оснований не назначать административному истцу дополнительное материальное стимулирование по итогам 2016 года.

Вместе с тем, отказав в выплате Захряпину оспариваемых денежных средств, командир войсковой части 0000 действовал в рамках полномочий, предоставленных ему приказом Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 года № 1010, а его ответственность за принятое решение находится вне рамок рассматриваемого дела.

Помимо этого, исходя из требований главы 15 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд в решении обязан указать, каким образом подлежат устранению нарушения, допущенные в отношении административного истца, а также разрешив вопрос о восстановлении нарушенных прав административного истца – указать соответствующие действия, которые обязан совершить административный ответчик.

Несмотря на это требование закона Захряпиным ни в административном иске, ни в судебном заседании не указаны соответствующие действия, которые обязан совершить для этого административный ответчик.

Военный суд также учитывает, что 2016 финансовый год на день рассмотрения заявленных истцом требований истек, а требованиями приказа Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 года № 1010 напрямую запрещено истребование дополнительных средств на выплату денежного довольствия военнослужащим сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств на эти цели.

Учитывая изложенное, суд отказывает Захряпину в удовлетворении его административного иска в части выплаты ему материального стимулирования по итогам 2016 года в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 года № 1010 в размере 50 000 рублей.




ПРИГОВОР : Екатеринбургский гарнизонный военный суд в составе заместителя председателя суда Шестакова А.Н., при секретаре Салтановой С.С., с участием государственного обвинителя – военного прокурора отдела военной прокуратуры Центрального военного округа подполковника юстиции Зарипова Ю.К., подсудимого Ящука Г.С.

Желая незаконно обогатиться за счет подчиненных ему военнослужащих, т.е. проявляя корыстную заинтересованность, Ящук решил использовать свои служебные полномочия вопреки интересам службы, путем назначения ряду военнослужащих премии по приказу 1010 в большем, чем другим размере, и последующего сбора с этих военнослужащих части выплаченных денежных средств.

Находясь на должности непродолжительное время, и не зная лично подчиненных военных комендантов, Ящук решил для участия в незаконном сборе с военнослужащих военных комендатур денежных средств привлечь майора Кожевина, уже длительное время служившего в региональном управлении, который по отношению к военнослужащим военных комендатур не обладал никаким властными полномочиями по выплате премии и, поэтому, не являлся для них в этом вопросе должностным лицом.

Высказав Кожевину такое предложение, Ящук сообщил ему, что тот должен передавать военным комендантам гарнизонов его указания о необходимости сбора денежных средств с военнослужащих, добиваясь выполнения этих указаний путем передачи военным комендантам информации о возможных негативных последствиях по службе и выплаты премий в минимальном размере при отказе сдавать деньги, а также организовать передачу военными комендантами собранных денег Ящуку, т.е. действовать в качестве пособника, давая указания и устраняя препятствия в сборе и получении Ящуком денег.



Перечисленные военные коменданты довели до военнослужащих указанных военных комендатур информацию о необходимости сбора денег по указанию Ящука после получения премии по приказу 1010 , а также о возможных негативных последствиях по службе или выплаты премии в минимальном размере при отказе сдавать деньги.

В соответствии с положениями приказа Министра обороны РФ от 26 июля 2010 года № 1010 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лицам гражданского персонала Вооруженных сил Российской Федерации » Ящук обладал полномочиями по изданию приказа о выплате подчиненным военнослужащим дополнительного материального стимулирования и определения его размера.

Кожевин такими полномочиями не обладал и не являлся должностным лицом в вопросах материального стимулирования военнослужащих.



Статья 41 Устава внутренней службы ВС РФ , определяет, что приказ должен соответствовать закону, а командир или начальник, отдавая приказ не должен допускать злоупотребления должностными полномочиями или их превышения.

Следователь, расценив действия Ящука как превышение должностных полномочий, указал в обвинении, что тот действовал вопреки требованиям статей 26 и 27 ФЗ «О статусе военнослужащих», статей 9, 16, 33, 34, 41, 44, 75, 76, 78-80, 82 Устава внутренней службы Вооруженных Сил РФ . Кожевин, по мнению следователя, оказывая пособничество Ящуку в превышении должностных полномочий, действовал в нарушение требований статей 26 и 27 ФЗ «О статусе военнослужащих», статей 9, 16, 19 Устава внутренней службы Вооруженных Сил РФ .

Суд отмечает, что ст. 26 ФЗ «О статусе военнослужащих» определяет лишь общие обязанности военнослужащих, а ст. 27 того же закона – порядок исполнения военнослужащими должностных и специальных обязанностей. Статьи 9, 16 и 19 Устава внутренней службы ВС РФ определяют общие права и обязанности военнослужащих, статьи 33 и 34 Устава – вопросы единоначалия и подчиненности, статья 44 Устава – необходимость ответственности командира за отданный приказ , статьи 75, 76, 78-82 Устава – общие обязанности командира.

Поэтому суд исключает из обвинения Ящука указание на нарушение им требований статей 26 и 27 ФЗ «О статусе военнослужащих», статей 9, 16, 33, 34, 44, 75, 76, 78-80, 82 Устава внутренней службы ВС РФ , а из обвинения Кожевина исключает указание на нарушение им требований статей 26 и 27 ФЗ «О статусе военнослужащих», статей 9, 16, 19 Устава внутренней службы ВС РФ , как излишние.

П Р И Г О В О Р И Л:

Признать Ящука Г.С. виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 285 УК РФ , и назначить ему наказание в виде 3 (трех) лет лишения свободы в колонии-поселении.

Признать Кожевина К.В. виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 5 ст. 33 и ч. 1 ст. 285 УК РФ , и назначить ему наказание в виде 1 (одного) года лишения свободы в колонии-поселении.

На основании пункта 1 Постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 24 апреля 2015 года № 6576-6 ГД «Об объявлении амнистии в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов » освободить осужденного Ящука Г.С. от назначенного наказания в виде лишения свободы.

На основании пункта 1 Постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 24 апреля 2015 года № 6576-6 ГД «Об объявлении амнистии в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов » освободить осужденного Кожевина К.В. от назначенного наказания в виде лишения свободы

УК РФ Статья 285. Злоупотребление должностными полномочиями

""1. Использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстной или иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, - наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет.

(в ред. Федеральных законов от 08.12.2003 N 162-ФЗ, от 07.12.2011 N 420-ФЗ) (см. текст в предыдущей "редакции")

""2. То же деяние, совершенное лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, а равно главой органа местного самоуправления, -

наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

(в ред. Федеральных законов от 08.12.2003 N 162-ФЗ, от 07.12.2011 N 420-ФЗ) (см. текст в предыдущей "редакции")

""3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, повлекшие тяжкие последствия, - наказываются лишением свободы на срок до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. ""Примечания. 1. Должностными лицами в статьях настоящей главы признаются лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, государственных корпорациях, государственных компаниях, государственных и муниципальных унитарных предприятиях, акционерных обществах, контрольный пакет акций которых принадлежит Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 01.12.2007 N 318-ФЗ, от 13.07.2015 N 265-ФЗ) (см. текст в предыдущей "редакции")

2. Под лицами, занимающими государственные должности Российской Федерации, в статьях настоящей главы и других статьях настоящего Кодекса понимаются лица, занимающие должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий государственных органов.

3. Под лицами, занимающими государственные должности субъектов Российской Федерации, в статьях настоящей главы и других статьях настоящего Кодекса понимаются лица, занимающие должности, устанавливаемые конституциями или уставами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов. 4. Государственные служащие и муниципальные служащие, не относящиеся к числу должностных лиц, несут уголовную ответственность по статьям настоящей главы в случаях, специально предусмотренных соответствующими статьями.

(в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 96-ФЗ) (см. текст в предыдущей "редакции")

используя своё служебное положение с корыстной целью противоправно и безвозмездно изъять и обратить в свою пользу денежные средства, принадлежащие подчиненным военнослужащим Б., К. и Х., сообщил им ложные, не соответствующие действительности сведения о том, что денежная выплата, предусмотренная приказом Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 года № 1010 , будет произведена им в завышенном размере и предложил после её получения принести ему по <данные изъяты>, якобы для передачи командованию части, в связи с чем, получив денежное довольствие,ДД.ММ.ГГГГ, Б., а ДД.ММ.ГГГГ К. и Х., каждый в отдельности, в расположении войсковой части № передали Буткусу по <данные изъяты>, а всего <данные изъяты>, которыми он в последующем распорядился по своему усмотрению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 307, 308 и 309 УПК РФ , военный суд,-

приговорил :

Буткуса М.А. признать виновным в мошенничестве, то есть в хищении чужого имущества путем обмана, совершенном лицом с использованием своего служебного положения, то есть, в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 159 УК РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>



В ноябре 2014 года Кубарев И.Н., зная о предстоящей выплате матросу Чебыкину А.Б. денежных средств в виде дополнительного материального стимулирования, предусмотренного приказом Министра обороны Российской Федерации № 1010 от 26 июля 2010 года , действуя с прямым умыслом, явно выходя за пределы должностных полномочий с целью личного незаконного обогащения и корыстным мотивом, в помещении войсковой части № расположенной по адресу: <адрес> в нарушение требований ст. 75, 78, 82 УВС ВС РФ , согласно которым командир (начальник), в том числе отвечает за финансовое обеспечение и обязан принимать меры, направленные на решение бытовых вопросов и обеспечение правовой и социальной защиты военнослужащих, доведение до личного состава положенного денежного довольствия, а также, ч. 5 ст. 3 Федерального закона Российской Федерации «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 года № 76-ФЗ и ч. 3 ст. 35 Конституции Российской Федерации , согласно которым никто не вправе ограничивать военнослужащих в правах и свободах, гарантированных Конституцией Российской Федерации , и не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда, не спрашивая согласия и волеизъявления Чебыкина А.Б., грубо игнорируя ст. 41 УВС ВС РФ , запрещающую командирам (начальникам) отдавать приказы (приказания), не имеющие отношения к исполнению обязанностей военной службы или направленные на нарушение законодательства Российской Федерации , отдал старшему лейтенанту Кочеткову С.А. заведомо незаконное приказание забрать у Чебыкина А.Б., как у якобы недостойного получения, и передать ему 50000 рублей из названной выплаты.



НАЧИСЛЕНИЕ ЛЕВЫМ : необоснованно издавались приказы о начислении К. выплат в соответствии с приказами Министра обороны РФ от 26 июля 2010 года № 1010 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил РФ » и № 555 от 5 августа 2008 года «О мерах реализации в Вооруженных Силах РФ постановления Правительства РФ от 5 августа 2008 года №583».----— Признать Бабанского И.О. виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 285 УК РФ , и назначить ему наказание в виде лишения свободы на срок один год .

Его же признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 292 УК РФ , и назначить ему наказание в виде лишения свободы на срок один год шесть месяцев, без лишения права занимать определенные должности или определенной деятельностью.

В соответствии с ч. 2 ст. 69 УК РФ окончательное наказание Бабанскому И.О. назначить путем частичного сложения наказаний, в виде лишения свободы на срок два года



возник преступный умысел фиктивно трудоустроить свою супругу – ФИО1 на должность <данные изъяты> войсковой части ... и, используя свое должностное положение, освободить ее от исполнения трудовых обязанностей, а заработную плату и иные выплаты, обусловленные трудовым законодательством России, подлежащие начислению на ее имя в будущем, безвозмездно обращать в свою пользу и расходовать по своему усмотрению.



ГП —- Принимая во внимание содержание трудового договора, локальных нормативных актов работодателя и ведомственных приказов , а также требования ст. 129, 135 и ст. 191 ТК РФ суд приходит к выводу, что премия, выплачиваемая на основания Положения о материальном стимулировании, является выплатой стимулирующего характера, не относящейся к обязательной выплате. Выплата премии, а также установление ее размера является правом, а не обязанностью работодателя и определяется по его усмотрению с учетом закрепленных критериев оценки трудовой деятельности работника.

Судом установлено, что утверждение командиром войсковой части выплаты стимулирующего характера в пользу Оганесовой И.А. Т. произведено на основании рапорта начальника отряда военизированной охраны ФИО6 и согласовано с председателем профсоюзного комитета войсковой части 62250-4 с учетом личного вклада каждого работника.

Следовательно, в данном случае стимулирующая выплата истцу и определение ее конкретного размера являются исключительной прерогативой работодателя, поскольку доказательств того, что премия входила в систему оплаты труда и являлась обязательной не представлено.

Таким образом, оснований для отмены приказа № 451 от 21.10.2016 года в части установленного размера премии Оганесовой И.А., не имеется.

Указом Президента Российской Федерации от 26.12.2006 № 1459 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти» установлено, что в целях повышения эффективного использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти при сокращении численности работников, лиц рядового и начальствующего состава размеры фондов оплаты труда и средств федерального бюджета на денежное довольствие, исчисленные на 01.01.2007 в соответствии с п. 4 названного Указа, сохраняются на очередной и последующие годы . Средства фондов оплаты труда работников и гражданского персонала, а также средства федерального бюджета на денежное довольствие военнослужащих остаются в распоряжении руководителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти и могут использоваться ими, в том числе на выплату работникам, лицам рядового и начальствующего состава и гражданскому персоналу премий по результатам работы (службы).

Во исполнение вышеназванного Указа Президента Российской Федерации от 26.12.2006 № 1459 Министром обороны Российской Федерации издан Приказ от 26.07.2010 № 1010 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации », которым утвержден Порядок определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации .

Согласно п. 1 указанного Порядка дополнительные выплаты военнослужащим и премии лицам гражданского персонала выплачиваются ежеквартально в пределах сумм, доведенных на эти цели до центральных органов военного управления, видов Вооруженных Сил, военных округов, флотов, родов войск Вооруженных Сил, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил.

Пунктом 2 приказа Минобороны РФ от 26.07.2010 № 1010 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации » предусмотрены дополнительные выплаты (премии) по результатам службы (работы) (дополнительное материальное стимулирование) за счет бюджетных средств, выделенных на денежное довольствие военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и на оплату труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил.

Согласно п. 2 Порядка определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам, гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации , утвержденного приказом Минобороны РФ от 26 июля 2010 года № 1010 , расходы на материальное стимулирование осуществляются за счет экономии бюджетных средств в результате сокращения численности личного состава Вооруженных Сил в пределах доводимых Министерству обороны на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств на выплату денежного довольствия военнослужащим и оплату труда лиц гражданского персонала.

Конкретные размеры материального стимулирования определяются в пределах объемов бюджетных средств, доведенных на указанные цели, по результатам исполнения военнослужащими и лицами гражданского персонала должностных обязанностей в период, за который производится дополнительное материальное стимулирование (п. 7).

Поскольку спорная премия, представляет собой часть экономии фонда оплаты труда за счет сокращения численности Вооруженных Сил, то есть формируются за счет экономии средств на оплату денежного довольствия и выплату заработной платы уволенным в связи с сокращением численности военнослужащим и лицам гражданского персонала, то данная дополнительная премия, выплачиваемая по решению руководителя в пределах сумм, доведенных на эти цели, не носит обязательный, гарантированный характер, не определена трудовым договором работника и не входит в систему оплаты труда.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для взыскания с ответчиков недоплаченной суммы премии в соответствии с приказом Минобороны РФ от 26 июля 2010 года № 1010 .

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований Оганесовой И.А. о частичной отмене приказов о выплате премий и взыскании выплат стимулирующего характера пропорционально отработанному времени.

На основании ст. 237 Трудового кодекса Российской Федерации моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.

В связи с отказом истцу в удовлетворении требований о взыскании премий, оснований для удовлетворения требований истца о компенсации морального вреда, обоснованного нарушением ее трудовых прав, а также возмещении судебных расходов, не имеется.



 

 

ПРИМЕР ИСКОВОГО -- когда после рапортов и жалоб началась ТРАВЛЯ - результат Взыскания отменили приказом по лс (не сняли, а отменили) , попросили заявление с суда забрать, значимость и премию с апреля назначили в полном объёме, за ноябрь премию 20% тоже вернули.

В Петрозаводский гарнизонный военный суд, 185035 г.Петрозаводск ул. Гоголя д.5 Тел.: 

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
о незаконном , наложении дисциплинарного взыскания.

Административный Истец: прапорщик Ковалев Алексей Викторович 08.02.1982 г.р., зарегистрирован : Республика Карелия г. Сортавала ул.Советская д. 1, 186790, адрес проживания Республика Карелия г.Сортавала ул. Киров д.00 кв.000,000000. Телефон 0000000, emil: 0000000

Административный Ответчик: полковник Буров Сергей Викторович, заместитель начальника Службы начальник отдела пограничной охраны. ПУ ФСБ РФ по Республике Карелия Служба в г.Сортавале, ул.Советская д. 000, 186790.

Я Колев Алексей Викторович прапорщик техник дежурной службы спецсвязи и технических средств охраны границы отделения (погз) в пгт. Вяртсиля прохожу службу на отделении (погз) в пгт.Вяртсиля Службы в г.Сортавале
29.11.2017 с 12.00 я находился с сержантом Бобылевым Д.К. в пограничном наряде ППК, в 19.00 по телефону от дежурного по отделению узнал, что в 15-ти км от нас задержаны нарушители пограничного режима 2 гражданина Алжира.
В 23.00 я сменился с наряда и прибыл на отделене (погз) в пгт. Вяртсиля, где в комнате для сушки вещей я увидел прикованного наручниками к батарее гражданина Алжира, на его лице были гематомы, ссадины, кровоподтеки (явные следы побоев), второй гражданин Алжира в это время допрашивался в столовой оперуполномоченными без переводчика.
30.11.2017 я был вызван к Врио начальника Службы полковнику Бурову С.В. на беседу по поводу произошедшего, где я, им был обвинен в нарушении правил несения пограничной службы.
Спустя только 28 дней 26.12.2017 года начато служебное разбирательство в связи только с тем, что на кануне в ходе проверки пограничных нарядов московской проверкой, через данный пост был пропущен учебный нарушитель с поддельным паспортом.
3.01.2018 года я был вызван в Службу после суточного наряда для ознакомления с протоколом. Со стороны майора Клова ко мне проявлялась грубость. В просьбе предоставить мне протокол допроса нарушителей, как единственное доказательство моей вины, мне было отказано, ссылаясь на секретность данного протокола.Так же мне не предоставлена копия протокола служебного разбирательства. Завершение протокола датировано 29.12.2017 года, в протоколе было указано об объявлении мне строгого выговора.
6.01.2018 года я обратился через интернет в главную военную прокуратуру на сайте , где указал о несогласии с данным дисциплинарным взысканием. Обратиться рапортом вышестоящему руководству не смог, в связи с служебной загруженностью (командировка с 5.01.2018 по 12.01.2018). В ходе проверки прокуратурой выявлено нарушение статьи 103 ДУ ВС РФ срок внесения в личную карточку превышает 7 дней (дата внесения 15.01.2018).
15.01.2018 был вызван в отдел кадров, где под роспись ознакомился с приказом о дисциплинарном взыскании.
Считаю, что при наложении взыскания нарушены мои права , так как :
В соответствии со статьей 28.2 Федерального закона «О статусе военнослужащих » военнослужащие привлекаются к дисциплинарной ответственности за дисциплинарный проступок , то есть противоправное, виновное действие (бездействие), выражающееся в нарушении воинской дисциплины , который в соответствии с законодательством Российской Федерации не влечет за собой уголовной или административной ответственности.

Согласно статьям 28.8 и 28.9 этого же закона по каждому факту совершения военнослужащим дисциплинарного проступка проводится разбирательство.

Срок разбирательства не должен превышать 30 суток с момента, когда командиру стало известно о совершении военнослужащим дисциплинарного проступка , не считая периода временной нетрудоспособности военнослужащего , пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе по уважительным причинам.

Порядок проведения разбирательства, полномочия командира или иного лица, проводящего разбирательство, определяются общевоинскими уставами в соответствии с упомянутым Федеральным законом.

По окончании разбирательства по факту совершения военнослужащим грубого дисциплинарного проступка лицо, проводящее разбирательство, составляет протокол о грубом дисциплинарном проступке .

Перечень грубых дисциплинарных проступков военнослужащих изложен в приложении 5. к "Дисциплинарному уставу Вооруженных Сил Российской Федерации" (утв. Указом Президента РФ от 14.12.1993 N 2140) :

1. К грубым дисциплинарным проступкам военнослужащих относятся:
- самовольная отлучка;
- опоздание из отпуска, командировки и лечебного учреждения;
- опоздание или самовольный уход со службы;
- нарушение правил несения караульной (вахтенной), внутренней служб и боевого дежурства;
- исполнение обязанностей по службе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
- нарушение требований безопасности, приведшее к потере работоспособности;
- нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими;
- промотание или утрата военного имущества;
- проступки в общественных местах во внеслужебное время.

В протоколе о грубом дисциплинарном проступке , форма которого устанавливается общевоинскими уставами, указываются:

- дата и место составления протокола;
- должность, воинское звание, фамилия и инициалы лица, составившего протокол;
- должность, место военной службы, воинское звание, фамилия, имя, отчество военнослужащего , в отношении которого составлен протокол;
- должности, места военной службы, воинские звания, фамилии, имена, отчества лиц, которым известны обстоятельства, имеющие значение для правильного решения вопроса о привлечении военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, к дисциплинарной ответственности;
- время, место, способ и другие обстоятельства совершения военнослужащим грубого дисциплинарного проступка ;
- доказательства , подтверждающие наличие события грубого дисциплинарного проступка и виновность военнослужащего ;
- положения федеральных законов и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации, которые были нарушены;
- сведения о примененных мерах обеспечения производства по материалам о дисциплинарном проступке , а в случае участия при этом понятых - должности, места военной службы, воинские звания, фамилии, имена, отчества понятых, являющихся военнослужащими , либо фамилии, имена, отчества и адреса места жительства понятых, не являющихся военнослужащими ;
- обстоятельства, смягчающие дисциплинарную ответственность, и обстоятельства, отягчающие дисциплинарную ответственность;
- другие фактические данные, необходимые для установления обстоятельств совершения военнослужащим грубого дисциплинарного проступка .

Военнослужащему , в отношении которого составлен протокол о грубом дисциплинарном проступке , должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом. Указанный военнослужащий имеет право представить замечания по содержанию протокола в письменной форме, которые прилагаются к протоколу. О наличии указанных замечаний лицом, составившим протокол, делается запись в протоколе.

Протокол о грубом дисциплинарном проступке подписывается составившим его лицом и военнослужащим в отношении которого он составлен. Копия протокола под расписку вручается военнослужащему , в отношении которого он составлен.

Порядок и сроки рассмотрения командиром материалов о дисциплинарном проступке , а также виды решений, принимаемых командиром по результатам рассмотрения указанных материалов, определяются общевоинскими уставами.

Дисциплинарным уставом в статье 81 определено, что разбирательство, как правило, проводится непосредственным командиром (начальником) военнослужащего , совершившего дисциплинарный проступок , или другим лицом, назначенным одним из прямых командиров (начальников). При этом военнослужащий , назначенный для

проведения разбирательства, должен иметь воинское звание и воинскую должность не ниже воинского звания и воинской должности военнослужащего , совершившего дисциплинарный проступок , за исключением военнослужащего военной полиции, назначенного для проведения разбирательства, который может иметь воинское звание и воинскую должность ниже воинского звания и воинской должности военнослужащего , совершившего дисциплинарный проступок .

Командир воинской части обязан в срок до двух суток рассмотреть протокол и материалы о совершении грубого дисциплинарного проступка и принять решение либо о направлении их в гарнизонный военный суд, либо о применении к военнослужащему иного дисциплинарного взыскания, предусмотренного этим Уставом.

При проведении разбирательств, предшествующих привлечению меня к дисциплинарной ответственности, в нарушение требований части 1 статьи 28.8 Федерального закона «О статусе военнослужащих » от 27 мая 1998 года и статьи 81 Дисциплинарного устава Вооружённых Сил Российской Федерации не были установлены сами события грубых дисциплинарных проступков . В исследованных протоколах о грубых дисциплинарных проступках не указано, о каких именно дисциплинарных проступках , они составлены, а как доказательства , подтверждающие наличие событий грубых дисциплинарных проступков и виновность военнослужащего , указаны документы, которые этими доказательствами не являются. В соответствии с п.п. 1, 2, 6, 7 ст. 28.2 Федерального закона от 27 марта 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих » военнослужащий привлекается к дисциплинарной ответственности за дисциплинарный проступок , то есть за противоправное, виновное действие (бездействие) причем, только за тот дисциплинарный проступок , в отношении которого установлена его вина. Вина военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, при привлечении его к дисциплинарной ответственности должна быть доказана в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, и установлена решением командира или вступившим в законную силу постановлением судьи военного суда. Военнослужащий или гражданин, призванный на военные сборы, привлекаемый к дисциплинарной ответственности, не обязан доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, привлекаемого к дисциплинарной ответственности.

При привлечении военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, к дисциплинарной ответственности не допускаются унижение его личного достоинства, причинение ему физических страданий и проявление по отношению к нему грубости.

В Постановлении Конституционного Суда РФ от 21.03.2013 N 6-П указано что наложение взыскания :" требует при решении вопроса о его применении строгого соблюдения положений Федерального закона "О статусе военнослужащих" и Дисциплинарного устава Вооруженных Сил Российской Федерации, касающихся проведения разбирательства по факту совершения дисциплинарного проступка, обстоятельств, подлежащих установлению в ходе такого разбирательства, порядка и сроков применения и исполнения дисциплинарных взысканий и других элементов дисциплинарной процедуры, что гарантирует военнослужащему защиту..."

Также в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2014 N 8
"38. Военные суды должны оценивать не только обоснованность привлечения к дисциплинарной ответственности военнослужащего, но и соразмерность примененного дисциплинарного взыскания тяжести совершенного проступка и степени его вины. Под несоразмерностью примененного к военнослужащему дисциплинарного взыскания следует понимать очевидное несоответствие примененного дисциплинарного взыскания тяжести совершенного проступка, например, если будет установлено, что командир (начальник) не учел все обстоятельства, которые надлежит учитывать в силу закона." А также :" При разрешении споров, связанных с прохождением военной службы, судам необходимо учитывать разъяснения Пленума Верховного Суда Российской Федерации, данные в постановлениях от 31 октября 1995 года N 8 "О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия" (с изменениями, внесенными постановлениями Пленума от 6 февраля 2007 года N 5 и от 16 апреля 2013 года N 9), от 10 октября 2003 года N 5 "О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации" (с изменениями, внесенными постановлением Пленума от 5 марта 2013 года N 4), от

27 июня 2013 года N 21 "О применении судами общей юрисдикции Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 года и Протоколов к ней", а также от 10 февраля 2009 года N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" (с изменением, внесенным постановлением Пленума от 9 февраля 2012 года N 3)."

на основании ст 218 КАС РФ
ПРОШУ:
1. Признать действия полковника Бухаров Сергей Викторович, заместителя начальника Службы отдела пограничной охраны. ПУ ФСБ РФ по Республике Карелия Служба в г.Сортавале, по наложению на меня дисциплинарного взыскания незаконными
2. Обязать полковника Бурова Сергея Викторовича, заместителя начальника Службы отдела пограничной охраны. ПУ ФСБ РФ по Республике Карелия Служба в г.Сортавале, отменить приказ о наложенном на меня взыскании
3. Обязать полковника Бурова Сергея Викторовича, заместителя начальника Службы отдела пограничной охраны. ПУ ФСБ РФ по Республике Карелия Служба в г.Сортавале, компенсировать мне судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 300руб.
4. Обязать полковника Бурова Сергея Викторовича, заместителя начальника Службы отдела пограничной охраны. ПУ ФСБ РФ по Республике Карелия Служба в г.Сортавале, компенсировать мне моральный вред , в размере 10 000 рублей

ПРИЛОЖЕНИЯ:
1. Квитанция об уплате государственной пошлины 300 рублей
2. .........
3. ........
4 ..........

Дата ___________________ подпись 

 

 

Мы в соцсетях

1

© СЗВ - 2017. Нас на сайте уже 9367