Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /var/www/vhosts/u0430752.plsk.regruhosting.ru/urvoenpravo.ru/index.php:2) in /var/www/vhosts/u0430752.plsk.regruhosting.ru/urvoenpravo.ru/bd.php on line 1

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /var/www/vhosts/u0430752.plsk.regruhosting.ru/urvoenpravo.ru/index.php:2) in /var/www/vhosts/u0430752.plsk.regruhosting.ru/urvoenpravo.ru/bd.php on line 1
СЗВ

 

 

РЕШЕНИЕ


ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 февраля 2017 года Санкт-Петербург

Санкт-Петербургский гарнизонный военный суд в составе:

председательствующего – Мовчана А.Н., 

при секретаре судебного заседания – Нагаевой М.С.,

с участием административного истца Лукина А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению бывшего военнослужащего войсковой части <данные изъяты> Лукина А. Н. к командирам войсковых частей 45744-2, 95155, командующему Северным флотом и федеральному казенному учреждению «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» (далее – ЕРЦ) с требованиями об оспаривании отказа в установлении размера и в выплате дополнительного материального стимулирования,

 

УСТАНОВИЛ:


Согласно материалам дела, Лукин уволен с военной службы приказом командующего Северным флотом от 2 июля 2016 года и приказомкомандира войсковой части 95155 от 28 октября 2016 года с 3 ноября 2016 года исключён из списков личного состава войсковой части, рассчитан по денежному довольствию в тот же день, но без выплаты дополнительного материального стимулирования по итогам 2016 года, предусмотренного приказом Министра обороны РФ от 26 июля 2010 года № 1010 .

Как установлено из письменных возражений представителя командира войсковой части 95155, до командира войсковой части 45744-2 (34357) объём бюджетных средств и расчётная сумма, выделенные на выплату дополнительного материального стимулирования военнослужащим части, доведены 18 ноября 2016 года после чего в тот же день вышестоящему командованию направлены предложения об установлении по итогам 2016 года размеров этих выплат.

На основании приказа командира войсковой части 95155 от 18 ноября 2016 года № 230-ДД дополнительное материальное стимулирование военнослужащим войсковой части 45744-2 (34357) по итогам 2016 года было выплачено единовременно в соответствии с предложениями командира, однако в этом приказе Лукин поименован не был.

Оспаривая действия должностных лиц, связанные с выплатой материального стимулирования, Лукин полагал, что у командования не имелось оснований для не включения его в соответствующий приказ , в связи с чем в своём административном иске им фактически сформулированы следующие требования:

-признать незаконным отказ командира войсковой части 45744-2 в установлении ему размера и включению его в проект приказакомандира войсковой части 95155 о выплате дополнительного материального стимулирования по итогам первого, второго, третьего кварталов 2016 года и по итогам прослуженного времени в четвертом квартале 2016 года;

-признать незаконным отказ командира войсковой части 95155 во включении его в проект приказа командующего Северным флотом об установлении размера и выплате ему дополнительного материального стимулирования по итогам первого, второго, третьего кварталов 2016 года и по итогам прослуженного времени в четвертом квартале 2016 года;

-возложить на командира войсковой части 45744-2 обязанность направить командиру войсковой части 95155 проект изменений в егоприказ об установлении размера и выплате истцу дополнительного материального стимулирования по итогам первого, второго, третьего кварталов 2016 года и по итогам прослуженного времени в четвертом квартале 2016 года;

-возложить на командира войсковой части 95155 обязанность направить командующему Северным флотом проект изменений в его приказоб установлении размера и выплате истцу дополнительного материального стимулирования по итогам первого, второго, третьего кварталов 2016 года и по итогам прослуженного времени в четвертом квартале 2016 года;

-возложить на командующего Северным флотом обязанность внести изменения в свой приказ о выплате дополнительного материального стимулирования военнослужащим войсковой части 45744-2 по итогам 2016 года, установив истцу размер подлежащих выплате денежных средств по итогам первого, второго, третьего кварталов 2016 года и по итогам прослуженного времени в четвертом квартале 2016 года;

-возложить на ЕРЦ обязанность выплатить истцу дополнительное материальное стимулирование по итогам первого, второго, третьего кварталов 2016 года и по итогам прослуженного времени в четвертом квартале 2016 года.

Представитель командира войсковой части 95155, командующего Северным флотом, представитель ЕРЦ и командир войсковой части 45744-2 просили отказать в удовлетворении требований Лукина и рассмотреть дело без их участия. Представители командующего, командиров войсковых частей 95155 и 45744-2 считали, что поскольку Лукин утратил статус военнослужащего 3 ноября 2016 года, то есть до дня поступления денежных средств, выплачиваемых в счёт дополнительного материального стимулирования, то и не имелось оснований для выплаты истцу этих денежных средств. 

Представитель ФКУ «УФО МО РФ по Мурманской области», надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не прибыл, просил рассмотреть дело без его участия.

Лукин исключён из списков личного состава с 3 ноября 2016 года, приказ о выплате военнослужащим войсковой части 45744-2 дополнительного материального стимулирования издан 18 ноября 2016 года, административное исковое заявление направлено в суд через организацию почтовой связи 2 февраля 2017 года. При таких обстоятельствах следует прийти к выводу, что административным истцом не пропущен установленный статьёй , должностных лиц, государственных и муниципальных служащих > Статья 219. Срок обращения с административным исковым заявлением в суд">219 КАС РФ трёхмесячный процессуальный срок обращения в суд.

Выслушав объяснения административного истца и проверив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Указом Президента РФ о 26 декабря 2006 года № 1459 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти» министру обороны Российской Федерации предоставлено право использовать разницу между средствами, выделяемыми из федерального бюджета на соответствующий год на денежное довольствие военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и средствами федерального бюджета, предназначенными на содержание фактической численности указанных военнослужащих, имеющейся на 01 января соответствующего года, на материальное стимулирование военнослужащих в виде дополнительной выплаты наряду с дополнительными выплатами, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 

Во исполнение этого Указа министр обороны РФ издал приказ № 1010 от 26 июля 2010 года «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации», которым утвердил Порядок определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации (далее – Порядок). 

Конкретные размеры материального стимулирования определяются в пределах объемов бюджетных средств по результатам исполнения военнослужащими должностных обязанностей (пункт 7 Порядка) и устанавливаются приказами определенных должностных лиц (пункт 6 Порядка). При этом сначала соответствующими должностными лицами утверждаются фонды материального стимулирования с поквартальным их распределением (пункт 3 Порядка). По результатам исполнения этих фондов соответствующими финансово–экономическими органами определяется размер экономии бюджетных средств, направляемых на материальное стимулирование (пункт 4 Порядка), и должностными лицами устанавливаются объемы бюджетных средств (пункт 5 Порядка). 

Таким образом, основанием к производству этой выплаты, согласно приведенным выше требованиям Указа и Порядка, является наличие денежных средств, высвобождаемых за счет сокращения численности личного состава Вооруженных Сил РФ, а условием – оценка соответствующим командиром (начальником) результатов исполнения военнослужащими должностных обязанностей. 

Поскольку иное не вытекает из содержания указанных нормативных актов, следует прийти к выводу о том, что решение командиром (начальником) должно быть принято в отношении всех военнослужащих, проходивших военную службу по контракту на должности в истекшем квартале. 

Применительно к данному делу этот вопрос должен решаться исходя из оценки соответствующим командиром (начальником) результатов исполнения военнослужащим должностных обязанностей в истекшем квартале. 

При этом решение об отказе в такой выплате, либо установленное в размере, значительно отличающемся от размера, определенного другим военнослужащим равного должностного положения, должно быть мотивированным. 

Данное положение вытекает из предписаний, установленных Указом Президента РФ о 26 декабря 2006 года № 1459. Так, этим Указом определено, что стимулирование должно осуществляться в виде дополнительной выплаты наряду с другими дополнительными выплатами.

Такой вывод согласуется с конституционным принципом равенства всех перед законом и судом, включающего общеправовой критерий определенности, ясности, недвусмысленности правовой нормы. Конституционный Суд РФ в своей практике исходит из того, что равенство всех перед законом и судом может быть обеспечено лишь при условии единообразного понимания и толкования нормы всеми правоприменителями. Неопределенность же, пробельность ее содержания, напротив, допускает возможность неограниченного усмотрения в процессе правоприменения и неизбежно ведет к произволу, а значит, к нарушению принципов равенства и верховенства закона. 

Верховный Суда РФ своим решением от 19 апреля 2010 года № ВКГПИ10-14 признал обоснованной выплату дополнительного материального стимулирования по результатам исполнения военнослужащими именно должностных обязанностей и не нарушающей принцип справедливого вознаграждения за труд. 

На этом основании, при подготовке дела к судебному разбирательству суд возложил на командира войсковой части 45744-2 обязанность по представлению документов, подтверждающих законность и наличие причин (обстоятельств), послуживших основанием для невыплаты Лукину дополнительного материального стимулирования по итогам 2016 года, конкретно указанных в нормативных правовых актах, регулирующих спорные отношения.

Таких документов административными ответчиками представлено не было.

Из материалов дела следует, что Лукин по итогам первого, второго, третьего и частично четвертого квартала 2016 года соответствующим должностным лицом не был представлен к выплате дополнительного материального стимулирования в связи с исключением с 3 ноября 2016 года из списков личного состава и поступления денежных средств на за 2016 год только 18 ноября 2016 года, а не в конце каждого квартала.

Принимая во внимание тот факт, что Лукин, в соответствии с приказом об исключении из списков личного состава, полагался сдавшим дела и должность с 3 ноября 2016 года, отказ командования в установлении ему размера дополнительного материального стимулирования за первый, второй, третий и по итогам прослуженного времени в четвертом квартале 2016 года по мотиву поступления денежных средств после исключения его из списков личного состава, законным считаться не может. 

В этой связи действия командира войсковой части 45744-2, связанные с установлением истцу за названные периоды размера дополнительной выплаты, предусмотренной приказом министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 года № 1010 , законными признаны быть не могут.

Таким образом, поскольку материалы дела не содержат каких-либо документов указывающих на участие командира войсковой части 95155, командующего Северным флотом и ЕРЦ в определении размера подлежащего выплате Лукину дополнительного материального стимулирования по итогам 2016 года и так как вышестоящее командование и финансовый орган действовали исходя из предложений командира войсковой части, в которой Лукин ранее проходил службу, то требования иска к названным лицам удовлетворению не подлежат.

На основании всего вышеизложенного, суд приходит к выводу, что требования административного иска подлежат удовлетворению только в части признания незаконным отказа командира войсковой части 45744-2 в определении размера подлежащего выплате Лукину дополнительного материального стимулирования по итогам 2016 года.

Разрешая вопрос о реализации части решения, принятого в пользу Лукина, суд, с учётом того, что вопрос о конкретном размере вознаграждения относится к компетенции соответствующего командира (начальника), считает необходимым и достаточным для полного восстановления нарушенных прав истца возложить на командира войсковой части 45744-2 обязанность рассмотреть вопрос установления Лукину размера дополнительного материального стимулирования по итогам первого, второго, третьего кварталов 2016 года, по итогам прослуженного времени в четвертом квартале 2016 года и направить соответствующие сведения об этом командиру войсковой части 95155 для реализации – включения в приказ на выплату.

Руководствуясь статьями -,  и  суд, 

 

РЕШИЛ:



Требования административного искового заявления Лукина А. Н. признать обоснованными и удовлетворить частично.

Признать незаконным отказ командира войсковой части 45744-2 в установлении Лукину А. Н. размера дополнительного материального стимулирования, предусмотренного приказом Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 года № 1010 , по итогам первого, второго, третьего и четвертого кварталов 2016 года.

Возложить на командира войсковой части 45744-2 обязанность рассмотреть вопрос установления Лукину А. Н. размера дополнительного материального стимулирования, предусмотренного приказом Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 года № 1010 , по итогам первого, второго, третьего и четвертого кварталов 2016 года, направить соответствующие сведения командиру войсковой части 95155 для включения в приказ на выплату.

В удовлетворении остальных требований административного искового заявления Лукина А.Н.:

-признать незаконным отказа командира войсковой части 95155 во включении его в проект приказа командующего Северным флотом об установлении размера и выплате ему дополнительного материального стимулирования по итогам первого, второго, третьего кварталов 2016 года и по итогам прослуженного времени в четвертом квартале 2016 года;

-возложить на командира войсковой части 95155 обязанность направить командующему Северным флотом проект изменений в его приказоб установлении размера и выплате истцу дополнительного материального стимулирования по итогам первого, второго, третьего кварталов 2016 года и по итогам прослуженного времени в четвертом квартале 2016 года;

-возложить на командующего Северным флотом обязанность внести изменения в свой приказ о выплате дополнительного материального стимулирования военнослужащим войсковой части 45744-2 по итогам 2016 года, установив истцу размер подлежащих выплате денежных средств по итогам первого, второго, третьего кварталов 2016 года и по итогам прослуженного времени в четвертом квартале 2016 года;

-возложить на ЕРЦ обязанность выплатить истцу дополнительное материальное стимулирование по итогам первого, второго, третьего кварталов 2016 года и по итогам прослуженного времени в четвертом квартале 2016 года,

– отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский окружной военный суд через Санкт-Петербургский гарнизонный военный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья А.Н. Мовчан

Решение суда в окончательной форме принято 6 марта 2017 года.

 

Мы в соцсетях

1

© СЗВ - 2017. Нас на сайте уже 9367