СЗВ

 

Прием и сдача дел, должности.

 

В сегодняшней статье рассмотрим, как осуществляется прием и сдача дел, должности.

Согласно УВС ВС РФ - Глава 3. Обязанности командиров (начальников) и основных должностных лиц полка (корабля).

Общие обязанности командиров (начальников)

90. Срок приема и сдачи дел и должности командира полка и командира отдельного батальона (кораблей 1, 2 и 3 ранга) устанавливается не более 10 дней, заместителя командира полка по вооружению и заместителя командира полка по тылу - не более 20 дней, командира батальона и командира роты (корабля 4 ранга, боевого катера) - не более 5 дней, начальников служб - не более 15 дней. Другим должностным лицам срок приема и сдачи дел определяется старшим командиром (начальником).

Окончанием приема и сдачи дел и должности считается утверждение старшим командиром (начальником) соответствующего акта.

91. Командир воинской части производит прием и сдачу дел и должности лично в присутствии представителя старшего командира (начальника).

Для приема и сдачи дел и должности приказом старшего командира (начальника) назначается комиссия, которая проверяет общее состояние воинской части, отдельно наличие и состояние вооружения, военной техники, боеприпасов и их учет, а также отдельно войсковое и финансовое хозяйство воинской части и составляет акты.

В акте о приеме и сдаче дел и должности указываются: списочный и наличный состав воинской части; состояние боевой и мобилизационной готовности, боевой подготовки, учебно-материальной базы, воинской дисциплины, безопасности военной службы; морально-психологическое состояние личного состава.

В акте о приеме и сдаче вооружения, военной техники и боеприпасов указываются: количество вооружения, военной техники и боеприпасов, числящихся по документам, и их фактическое наличие; качественное и техническое состояние вооружения, военной техники и боеприпасов; условия их содержания и хранения.

В акте о приеме и сдаче войскового и финансового хозяйства указываются: квартирно-бытовые условия личного состава; наличие и состояние зданий, сооружений, инвентаря и оборудования; состояние территории военного городка; наличие и правильность использования земельных участков; наличие, состояние, законность расходования, учет и порядок хранения горючего, продовольствия, вещевого, технического и другого военного имущества как текущего довольствия, так и неприкосновенного запаса, а также денежных средств. К акту прилагаются документы на право пользования земельными участками.

Акты подписываются принимающим и сдающим командирами, а также членами комиссии и представляются на утверждение старшему командиру (начальнику).

92. Командир подразделения производит прием (сдачу) дел и должности лично на основании приказа по воинской части.

О приеме (сдаче) дел и должности командир подразделения докладывает письменно в порядке подчиненности командиру воинской части.

Принимающий должность вместе с докладом представляет акт о приеме подразделения, в котором указываются: списочный и наличный состав подразделения, состояние боевой

готовности, боевой подготовки, воинской дисциплины, морально-психологическое состояние личного состава, наличие и состояние вооружения, военной техники и другого военного имущества, состояние жилищных и бытовых условий военнослужащих.

Акт составляется и подписывается принимающим и сдающим должность.

Давайте также рассмотрим приказ Министра обороны, касательно этого вопроса.

Приказ Министра обороны РФ от 3 июня 2014 г. N 333 "Об утверждении Руководства по войсковому (корабельному) хозяйству в Вооруженных Силах Российской Федерации"

197. Для приема (сдачи) дел и должности, начиная от начальника службы соединения (воинской части) и выше (а также директора (начальника) хлебозавода и равных ему), приказом командира соединения (воинской части) назначается инвентаризационная комиссия (далее - комиссия). При приеме (сдаче) дел и должности командиром соединения (воинской части) комиссия назначается приказом старшего командира (начальника). Прием дел и должности от сдающего производится лично принимающим дела и должность в присутствии комиссии. Прием (сдача) дел и должности включает: изучение принимающим дела и должность состояния войскового (корабельного) хозяйства (службы), знакомство с должностными лицами, отвечающими за хозяйственную деятельность; сопоставление данных службы материально-технического обеспечения о наличии материальных ценностей по закрепленной номенклатуре с данными учета довольствующих органов на предмет их соответствия; передачу лицом, сдающим дела и должность, и одновременно проверку и прием лицом, принимающим дела и должность, материальных ценностей, а также документов; документальное оформление приема (сдачи) дел и должности. 198. Прием (сдача) дел и должности производится в соответствии с календарным планом приема (сдачи) дел и должности (далее - календарный план) (приложение N 10 к настоящему Руководству), совместно разработанным принимающим и сдающим дела и должность и председателем комиссии. 200. Срок приема (сдачи) дел и должности лицами, отвечающими за ведение хозяйственной деятельности, устанавливается с момента подписания приказа командира соединения (воинской части) о приеме (сдаче) дел и должности в соответствии с Уставом. 203. Прием (сдача) дел и должности должностными лицами, отвечающими за хозяйственную деятельность, оформляется актом приема (сдачи) дел и должности (приложение N 11 к настоящему Руководству). К акту приема (сдачи) дел и должности прилагаются материалы инвентаризации, а также объяснения (в случае необходимости) должностных лиц о причинах образования недостач, излишков, обоснования естественной убыли.

Следует также напомнить, что нижеуказанные приказы, были отменены:

Приказ Министра обороны РФ от 27.08.2012 N 2222 "Об утверждении Руководства по войсковому (корабельному) хозяйству в Вооруженных Силах Российской Федерации"

МИНИСТР ОБОРОНЫ СССР ПРИКАЗ от 22 февраля 1977 г. N 105 О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ВОЙСКОВОМ (КОРАБЕЛЬНОМ) ХОЗЯЙСТВЕ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СССР

Приказ Министра обороны РФ от 23.07.2004 N 222 (ред. от 27.08.2008) "Об утверждении Руководства по войсковому (корабельному) хозяйству в Вооруженных Силах Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.08.2004 N 5998)

Как правильно провести административное расследование по пришедшим в негодное состояние материальным средствам?

 

Федеральный закон от 12.07.1999 N 161-ФЗ (ред. от 18.07.2017) "О материальной ответственности военнослужащих"

В практике командиров и помощников командиров по правовой работе возникают ситуации, когда возникает необходимость в документальном оформлении списания с учета материальных средств, пришедших в негодное состояние по различным причинам (по истечении установленных сроков службы, при повреждении, утрате). Так, например, запись утрат в книге учета недостач не освобождает командира воинской части, начальника соответствующей службы от обязанности добиваться законного списания утрат, числящихся по книге учета недостач.

Согласно действующему законодательству все должностные лица воинской части, ведающие войсковым хозяйством, обязаны:

  • организовать контроль и учет, правильное хранение, сбережение и своевременное освежение запасов материальных средств всех видов, а также эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание вооружения, боевой и другой техники по подчиненным службам;
  • осуществлять контроль за правильным, экономным и целесообразным расходованием (использованием) материальных и денежных средств, принимать необходимые меры борьбы с нерациональным расходованием (использованием), утратами, недостачами, порчей и хищением материальных и денежных средств;
  • при обнаружении материального ущерба, причиненного государству, назначать административные расследования и своевременно принимать решение о привлечении виновных лиц к ответственности.

К правовым актам по вопросу владения, пользования, распоряжения военным имуществом прежде всего следует отнести Федеральный закон “Об обороне”. Так, в соответствии с п. 12 Федерального закона “Об обороне” имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.

Воинская часть, являясь субъектом гражданского права, получает от собственника (государства) имущество в соответствии с целями ее деятельности, заданиями собственника и назначением данного имущества для самостоятельного управления. Данное имущество находится в государственной собственности и закрепляется за воинскими частями во владение, пользование и в некоторых случаях распоряжение в соответствии со ст. ст. 214, 294, 296 ГК РФ. В процессе реализации основных задач войскового хозяйства путем всестороннего и бесперебойного обеспечения боевой подготовки, поддержания в постоянной боевой и мобилизационной готовности воинских частей возникает необходимость первоначально закрепления за воинской частью имущества и денежных средств, а в последующем истребования, восполнения этих материальных средств. Порядок ведения учета имущества воинской части осуществляется в соответствии с Руководством по учету вооружения, техники, имущества и других материальных средств в Вооруженных Силах (приказ МО 1979 г. № 260). Уместно отметить, что если материальные средства преждевременно пришли в негодное состояние, то возникает необходимость рассматривать данное явление как утрату, за исключением случаев, когда материальные средства пришли в негодное (предельное) состояние в результате испытаний или опытных работ, по истечении установленных сроков службы, а материальные средства бессрочного пользования — в процессе нормальной службы.

Ведение войскового хозяйства невозможно без списания материальных средств. Следовательно, можно выделить следующие поводы к списанию материальных средств:

1) израсходование материальных средств по прямому назначению (списываются с книг и карточек учета на основании первичных расходных документов, подтверждающих их использование);

2) образование недостачи материальных средств в пределах установленных норм естественной убыли (списываются с учета в службах решением командира части на основании приказа);

3) износ материальных средств в процессе их нормальной эксплуатации; 4) утрата, порча или преждевременный износ материальных средств.

Порядок списания с учета в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, на предприятиях и в организациях Министерства обороны пришедшего в негодное (предельное) состояние или утраченного имущества воинской части1 (в настоящее время наиболее применяемый термин — материальные средства, хотя, думается, что правильнее — имущество) и перечень должностных лиц, которым предоставлено право утверждения актов на списание указанных материальных и денежных средств и выдачи инспекторских свидетельств, установлен Руководством по списанию с учета пришедших в негодное (предельное) состояние или утраченных материальных и денежных средств в СА и ВМФ (далее для краткости — Руководство). Исключение составляет порядок списания с учета боевых кораблей, кораблей специального назначения, морских и рейдовых судов обеспечения, который установлен отдельным нормативным правовым актом. Следует отметить, что списание материальных средств, пришедших в негодное (предельное) состояние по истечении установленных сроков службы (носки, годности или по выработке технического ресурса, производится по актам технического состояния, а списание преждевременно пришедших в негодное (предельное) состояние и утраченных материальных и денежных средств производится по инспекторским свидетельствам. Истечение установленных сроков службы (носки, годности) или выработка технического ресурса материальных средств не может служить основанием для составления актов на их списание, если материальные средства по своему техническому состоянию или после ремонта пригодны для дальнейшего использования по предназначению и возможности использования материальных средств после истечения установленных сроков службы (выработки технического ресурса) не оговорены в соответствующих наставлениях, руководствах, инструкциях и других документах. Материальные средства, на которые получены утвержденные акты на списание (инспекторские свидетельства), подлежат разборке (разделке, уничтожению), реализации в установленном порядке через отделения материальных фондов округов (отделения фондового имущества флотов). Разборка (разделка, уничтожение) материальных средств оформляется актами (образец акта установлен Руководством). Списание материальных средств (за исключением основных агрегатов автомобильной техники), пришедших в негодное (предельное) состояние, на основании актов технического состояния (форма 12, образец акта установлен в приложении № 1 к части I Руководства, введенного в действие приказом МО 1979 г. № 260) производится в следующих случаях:

  • по истечении установленных сроков службы (носки, годности) или выработке технического ресурса;
  • в процессе испытаний или опытных работ, проведенных по планам командования;
  • по истечении установленного срока хранения в запасе (резерве), при соблюдении установленных условий хранения, порядка освежения и технического обслуживания, если они по своему техническому состоянию не могут быть отремонтированы (восстановлены) и использованы по прямому назначению.

Кроме того, по актам технического состояния списываются материальные средства бессрочного пользования, пришедшие в негодное (предельное) состояние в процессе нормальной эксплуатации, если они по своему техническому состоянию не могут быть отремонтированы (восстановлены) и использованы по назначению, лекарственные средства (в том числе и применяемые преимущественно в военное время) по истечении установленных сроков годности и на основании заключения (анализа) об их пригодности, полученного от контрольно-аналитических лабораторий.

Определению технического состояния подлежащих списанию материальных средств и составлению актов на их списание предшествует создание комиссий. Правом назначения соответствующих комиссий обладает командир воинской части. Списание материальных средств производится комиссиями, назначаемыми приказом командира воинской части, а при необходимости – приказом старшего начальника, из числа должностных лиц, являющихся специалистами по этим средствам.

Неотъемлемым и важным моментом всех действий является тот факт, что определение технического состояния и составление актов производятся в присутствии должностных лиц, отвечающих за состояние и сохранность подлежащих списанию материальных средств.

Право утверждения актов на списание материальных средств предоставлено соответствующим должностным лицам, установленным Руководством.

В следующей статье поговорим об обязанностях комиссии и о том, чем она должна руководствоваться, при определение технического состояния материальных средств.

2 дня назад

Полная статистика будет доступна после того, как публикация наберет больше 100 просмотров.

 

 

В ходе определения технического состояния материальных средств комиссия должна руководствоваться:

1) соответствующими стандартами, техническими условиями, руководствами, наставлениями, положениями и другими документами, определяющими технические требования, предъявляемые к данным материальным средствам;

2) установленными сроками службы материальных средств или расходом ресурсов. Например, в отношении столово-кухонной посуды, оборудования и инвентаря в армии и на флоте на мирное время приказом заместителя Министра обороны – начальника Тыла Вооруженных Сил 1986 г. № 70 установлены соответствующие сроки эксплуатации. Приказом Министра обороны 1985 г. № 240 для воинских частей, учреждений, военно-учебных заведений, предприятий и организаций Министерства обороны установлены номенклатура и сроки службы мебели и казарменного инвентаря;

3) документами о результатах испытаний, проверок и лабораторного контроля (анализа), если техническое состояние материальных средств может быть определено только испытанием, проверкой или лабораторными исследованиями.

В ходе работы комиссия обязана:

  • подвергнуть предъявленные материальные средства тщательному всестороннему осмотру, провести замеры, проверки, установить степень и причины износа, имеющиеся дефекты, послужившие основанием для возбуждения ходатайства о составлении акта на списание этих материальных средств;
  • проверить правильность заполнения формуляра (паспорта) и заверить его подписью председателя комиссии и оттиском гербовой печати воинской части; проверить соответствие условий эксплуатации и хранения материальных средств требованиям действующих наставлений, руководств, инструкций и других документов;
  • установить продолжительность фактического нахождения материальных средств в эксплуатации и определить целесообразность их ремонта и дальнейшего использования по назначению;
  • проверить комплектность подлежащих списанию материальных средств;
  • составить акт с приложением перечня драгоценных (цветных) металлов и драгоценных камней, содержащихся в списываемых материальных средствах, который будет основанием для последующего оприходования их после извлечения (факт отсутствия драгоценных (цветных) металлов и драгоценных камней указывается в акте. При обнаружении их недостачи производится административное расследование и принимаются меры к возмещению материального ущерба государству);
  • внести предложения о наиболее целесообразном использовании материальных средств после их списания. Утвержденные акты представляются командиром по команде с ходатайством об утверждении.

Перед тем как представить соответствующие документы на подпись командующему армией (флотилией) на утверждение в целях списания с учета в установленном порядке материальных и денежных средств, помощником командира по правовой работе осуществляется правовая экспертиза. Командиры воинских частей центрального, окружного и флотского подчинения акты на списание материальных средств направляют на утверждение в соответствующий, по принадлежности материальных средств, орган управления, где воинская часть состоит на обеспечении. Ходатайство о списании материальных средств составляется в произвольной форме с кратким описанием причин списания и предложениями об использовании материальных средств после списания. К акту на списание материальных средств кроме ходатайства прилагается паспорт (формуляр), все разделы которого должны быть полностью оформлены на день подписания акта и удостоверены подписями соответствующих должностных лиц и оттиском гербовой печати воинской части. После утверждения акта (начальником вышестоящего органа обеспечения) первый его экземпляр возвращается в воинскую часть и служит основанием для списания с учета воинской части указанных в нем материальных средств и оформления акта на оприходование полученных от разборки (разделки) агрегатов, узлов, приборов, деталей, материалов, металлолома и другого имущества по книгам и карточкам учета. Второй экземпляр акта с отметкой в нем об уничтожении формуляра (паспорта) хранится в делах органа управления того командира (начальника), который утвердил акт. Первоначальная стоимость материальных средств, подлежащих списанию по актам, определяется комиссиями на основании действующих на день составления акта цен, по которым эти материальные средства оплачиваются Министерством обороны. Первоначальная стоимость зданий и сооружений определяется по актам ввода их в эксплуатацию (по инвентаризационным ведомостям). Председатель и члены комиссии, подписавшие акт на списание материальных средств, а также должностные лица, утвердившие этот акт, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за правильность заключения о техническом состоянии списываемых материальных средств и за правильность определения предназначения (использования) их после списания. В случаях утраты, порчи, уничтожения, хищения и неправильного использования материальных и денежных средств или преждевременного износа материальных средств, а также в других случаях, когда это предусмотрено в законодательстве или приказах и директивах Министра обороны, списание производится особым порядком. С этой целью устанавливаются виновные лица и размер нанесенного ущерба, а также для определения необходимости отнесения части или полной суммы этого ущерба за счет государства командиром воинской части назначается административное расследование или проводятся ревизия, проверка, дознание, предварительное следствие. При наличии признаков преступления возбуждается уголовное дело. В зависимости от результатов расследования командиром части принимается решение о возмещении причиненного ущерба и ответственности виновного лица, а также об оформлении документов на получение инспекторского свидетельства. Ущерб возмещается за счет виновных лиц, а если таких не имеется и в других случаях – полностью или частично за счет государства.

Ущерб списывается с книг и карточек учета на основании приказа командира воинской части и записывается в книгу утрат материальных средств соответствующий службы и в книгу учета недостач. При возмещении ущерба виновными лицами запись по указанному поводу с книги учета недостач переносится в книгу денежных взысканий и начетов и принимаются меры к их полному погашению в соответствии с Федеральным законом “О материальной ответственности военнослужащих”. Если ущерб погашается за счет государства, то списание материальных средств производится по инспекторскому свидетельству.

С Уважением команда СЗВ!

 

Мы в соцсетях

1

© СЗВ - 2017. Нас на сайте уже 3329