СЗВ

 

ЗАЯВЛЕНИЕ № 1

 

В Департамент жилищного обеспечения Минобороны России либо специализированную организацию (структурное подразделение специализированной организации)

 

От полковника Иванова Ивана Ивановича

проживающего (зарегистрированного) по адресу:

143909, г.Иваново, ул. Зимняя, д.15, кв.15

телефон:                 (905) 555-55-55        

e-mail                     

 

 

 

З А Я В Л Е Н И Е

о предоставлении жилищной субсидии

(изменении способа реализации права на обеспечение жильем)

 

 

         В связи с изменением способа реализации права на жилищное обеспечение в соответствии с Федерального закона РФ «О статусе военнослужащих» прошу вместо предоставления жилого помещения в натуре (в собственность/ по договору социального найма) предоставить мне субсидию для приобретения или строительства жилого помещения (жилищную субсидию).

Приложение:Заявление о перечислении жилищной субсидии.

               

 

                                   Подпись заявителя                                      И.И. Иванов

                       

            Подписи совершеннолетних членов семьи:

 

                                                                                                          М.И. Иванова

                                                                      

 

                                                                                                          Д.И. Иванова

 

 

За несовершеннолетних Иванова С.И. и Иванова П. И __________________ М.И. Иванова

 

ЗАЯВЛЕНИЕ № 2

 

В Департамент жилищного обеспечения Минобороны России либо специализированную организацию (структурное подразделение специализированной организации)

 

От полковника Иванова Ивана Ивановича

проживающего (зарегистрированного) по адресу:

143909, г.Иваново, ул. Зимняя, д.15, кв.15

телефон:                 (905) 555-55-55        

e-mail                     

 

 

 

 

З А Я В Л Е Н И Е

о перечислении жилищной субсидии

 

 

         Прошу перечислить мне,    полковнику Иванову Ивану Ивановичу, 18.10.1963 г.р.             ,

( воинское звание, Ф. И. О., дата рождения)

субсидию для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемую в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» и  Приказом Министра обороны Российской Федерации от 21 июля 2014 г. № 510 (далее – жилищная субсидия).

 

Паспорт: 00 00 № 777777, выдан отделом УФМС России по Астраханской области в

(серия, номер, когда и кем выдан)

                        Ворошиловском районе 00 августа 0000 года                

 

Удостоверение личности: АА № 0000000, выдано командиром в/ч 00000 00 октября 0000 года

(серия, номер, когда и кем выдано)

Личный номер: Т-000000

 

 

Состав семьи:

            жена:              Иванова Мария Ивановна, 29.08.0000 г.р.           ;

              сын:              Иванов Степан Иванович, 28.09.0000 г.р.                       ;

              сын:              Иванов Потап Иванович, 12.01.0000 г.р.             ;

 

 

иные члены семьи: мать, Иванова Дарья Ивановна, 15.04.1946 г.р.

 

 

            Реквизиты банковского счета:  ПАО Сберегательный банк РФ ОАО «Северо-Западный банк СБ РФ Новгородское ОСБ №00000, номер банковского счета 000000000000000, кор. счет: 00000000000000000, БИК: 0000000, номер филиала: 0000/0000 Боровичевское ОСБ №000, ИНН владельца банковского счета: 0000000000000, ИНН банка: 000000000, номер лицевого счета: 000000000000000000.

 

            Я и члены моей семьи осведомлены о том, что:

  1. Согласно абзацу третьему пункта 16 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» предоставленная жилищная субсидия может быть использована исключительно в целях приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений) на условиях, при которых я и члены моей семьи утратят основания для признания нуждающимися в жилых помещениях.
  2. Перечисление средств жилищной субсидии на банковский счет является выполнением государства перед военнослужащим обязательств по обеспечению его и членов его семьи жильем.
  3. Я и члены моей семьи подлежим снятию с учета нуждающихся в жилых помещениях в течение 3-х дней после перечисления суммы жилищной субсидии на открытый мной банковский счет.

 

 

 

 

                                   Подпись заявителя                                      И.И. Иванов

                       

            Подписи совершеннолетних членов семьи:

 

                                                                                                           М.И. Иванова

                                                                      

 

                                                                                                           Д.И. Иванова

 

 

За несовершеннолетних Иванова С.И. и Иванова П. И __________________ М.И. Иванова

 

 

 

К заявлению прилагаются следующие документы:

            - договор банковского счета от «____» ___________ 20___г. №______________

 

ВНИМАНИЕ!:

Скачать образец заявления 1
Скачать образец заявления 2

В соответствии с п.1 ст. 40 и п.1 ст.45 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище . Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется. 

Согласно ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» «…военнослужащие-граждане, проходящие военную службу по контракту, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации…». 

Жилищные правоотношения в РФ регулируются Жилищным Кодексом и другими нормативными правовыми актами, в том числе ведомственными. 

В соответствии с п.1 ст.15 ФЗ «О статусе военнослужащих» государство гарантирует предоставление военнослужащим жилых помещений в порядке и на условиях, которые установлены Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ. 

Основным из условий обеспечения жильем является признание лица (
именно во время прохождения службы) нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Приказом Министра обороны РФ от 23 декабря 2010 года № 1888 утверждено Положение о Департаменте жилищного обеспечения Министерства обороны РФ; согласно п.2 Положения Департамент предназначен для обеспечения реализации права на жилище военнослужащими и членами их семей. 

В соответствии с п. 1 приказа Министра обороны РФ от 3 ноября 2011 года № 1455 Департамент жилищного обеспечения является уполномоченным органом Министерства обороны по вопросам реализации в Вооруженных Силах требований нормативных правовых актов по жилищному обеспечению военнослужащих. 

В силу п.п.4, 6 Порядка предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим – гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, и гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, утвержденного приказом Министра обороны РФ от 21 июля 2014 года № 510 (далее – Порядок), решение вопроса о предоставлении жилищной субсидии отнесено к непосредственной компетенции уполномоченного органа.

 

ЛИМИТЫ (Лимит бюджетных обязательств- предельный объем прав на принятие получателем бюджетных средств денежных обязательств, оплачиваемых за счет бюджета.)

Лимит бюджетных обязательств не может отличаться от объема бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью в расчете на квартал.

Как следует из п. 5 Порядка, одним из условий для принятия в установленный срок решения о предоставлении жилищной субсидии военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей является наличие достаточных бюджетных ассигнований на реализацию выплаты жилищной субсидии , позволяющих обеспечить такой субсидией всех нуждающихся в получении постоянных жилых помещений граждан, изъявивших желание реализовать свое право на жилище в форме получения такой субсидии в порядке очередности . 

 

Согласно подп. «б» п. 2 приказа Министра обороны Российской Федерации от 21 июля 2014 года № 510 (далее - Приказ) директору Департамента бюджетного планирования и социальных гарантий Министерства обороны Российской Федерации предписано обеспечить информирование Департамента жилищного обеспечения МО Российской Федерации и Департамента финансового обеспечения МО Российской Федерации о размерах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству обороны Российской Федерации для предоставления жилищной субсидии на соответствующий финансовый год. 

В соответствии с подп. «а» п. 3 того же Приказа директору Департамента жилищного обеспечения указано обеспечить направление в течение пяти рабочих дней со дня поступления выше упомянутых сведений в Департамент бюджетного планирования и социальных гарантий решения по распределению бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств по управлениям (отделам) финансового обеспечения по субъектам Российской Федерации, которые закреплены за Департаментом жилищного обеспечения и региональными управлениями жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации. 

В свою очередь , как определено подп. «а» п. 4 Приказа, директору Департамента финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации приказано доводить лимиты бюджетных обязательств для выполнения управлениями (отделами) финансового обеспечения по субъектам Российской Федерации функции по перечислению жилищной субсидии военнослужащим-гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, и гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы. 

Согласно п. 5 Порядка в течение десяти рабочих дней со дня поступления информации о доведении лимитов бюджетных обязательств до управлений (отделов) финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по субъектам Российской Федерации уполномоченным органом (структурным подразделением уполномоченного органа) в целях получения сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей на жилые помещения на всей территории Российской Федерации направляется запрос в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии.( ответ на запрос выдают в течении 3 дней -- Однако! вопрос в том когда направлен запрос -- иногда до 6 мес бездействуют)  

Решение о предоставлении жилищной субсидии военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей принимается уполномоченным органом (структурным подразделением уполномоченного органа) не позднее чем через десять рабочих дней со дня получения таких сведений, при отсутствии оснований для снятия их с учета признанных нуждающимися в жилых помещениях. 

Как определено пунктами 6 и 7 названного Порядка принятое решение о предоставлении жилищной субсидии оформляется по рекомендованному образцу, а его копия выдается в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения под роспись военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, членам их семей, а также направляется в кадровые органы Вооруженных Сил Российской Федерации. 

Анализ приведенных правовых норм позволяет прийти к выводу о том, что принятию решения уполномоченным жилищным органом о предоставлении военнослужащему жилищной субсидии предшествует доведение соответствующими финансовыми органами Министерства обороны Российской Федерации лимитов на эти цели. Следовательно, в отсутствие доведенных лимитов , а фактически - при отсутствии выделенных денежных средств на выплату субсидий , не может быть принято решение о предоставлении субсидии , о чем просит административный истец. 


В соответствии со ст.  Бюджетного кодекса Российской Федерации лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде).

Согласно ч. 1 ст. 
 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств обладает следующимибюджетными полномочиями: обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств ; формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств; ведет реестр расходных обязательств , подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований; осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета , составляет обоснования бюджетных ассигнований; составляет, утверждает и ведет бюджетнуюроспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям иполучателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета ; вносит предложения по формированию и изменениюлимитов бюджетных обязательств .

Статьей  Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что получатель бюджетных средств обладает следующимибюджетными полномочиями: составляет и исполняет бюджетную смету; принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитовбюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства . ( В соответствии со ст.  6.1. Порядок исчисления сроков, установленных законодательством о налогах и сборах">6 Бюджетного кодекса Российской Федерации лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде).

Согласно ч. 1 ст.  Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств обладает следующимибюджетными полномочиями: обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств ; формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств ; ведет реестр расходных обязательств , подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований; осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета , составляет обоснования бюджетных ассигнований; составляет, утверждает и ведетбюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственнымраспорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета ; вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств .

Статьей  Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что получатель бюджетных средств обладает следующимибюджетными полномочиями: составляет и исполняет бюджетную смету; принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитовбюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства .

Утверждение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей средств федерального бюджета входит висключительную компетенцию руководителя Министерства финансов Российской Федерации (ч. 1 ст.  Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Утверждение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей средств федерального бюджета входит в исключительную компетенцию руководителя Министерства финансов Российской Федерации (ч. 1 ст.  Бюджетного кодекса Российской Федерации).

 

ОЧЕРЕДЬ Согласно пункту 7, 8 Инструкции, уполномоченный орган ведет единый реестр военнослужащих , принятых на учет нуждающихся вжилых помещениях (далее именуется - реестр), по рекомендуемому образцу согласно приложению № 4 к настоящей Инструкции,информация из которого в установленном порядке размещается в глобальной информационной сети Интернет на официальном сайте Министерства обороны Российской Федерации.

Исходя из лимитов бюджетных обязательств, определяются военнослужащие, граждане уволенные с военной службы – получатели жилищной субсидии , по очередности , которая определяется датой принятия военнослужащего на учет нуждающихся в жилых помещениях…». Исходя из исследованных в судебном заседании доказательств видно, что до административного истца, для получения жилищной субсидии в порядке очередности , очередь не подошла. Согласно пунктам 5 и 13.4 Порядка принятия решений о предоставлении жилищной субсидии для приобретения (строительства) жилого помещения, утвержденного приказом ФГКУ «Западрегионжилье» от 20.01.2015 №01-05/13, реестр получателей жилищной субсидии формируется ФГКУ «Западрегионжилье» в ПИ РО «Алушта» после доведения лимитов бюджетных обязательств на эти цели, только с момента формировании реестра военнослужащие считается включенным в реестр получателей жилищной субсидии , до этого момента военнослужащий по учетным данным находится в статусе «очередник» («внеочередник», «первоочередник»).

Следовательно, в судебном заседании факт бездействия должностных лиц органа военного управления, не установлен, и в удовлетворении требований административного искового заявления КУРОЧЕНКО, следует отказать

Исходя из правовых норм п. 1 ч. 9 ст. , п. 1 ч. 2, п. 1 ч. 3 и ч. 9 ст.  суд по результатам рассмотрения административного дела выносит решение об удовлетворении заявленных требовании при наличии совокупности следующих условий: признание оспариваемых решения, действия ( бездействия ) незаконными, то есть не соответствующими нормативным правовым актам; оспариваемыми решениями, действиями ( бездействием ) нарушаются права, свободы и законные интересы административного истца; наличие необходимости и способа устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца.

При этом в силу предписаний п. 6 ч. 2 ст. , п. 1 ч. 9 и ч. 11 ст.  обязанность доказывания обстоятельств нарушения оспариваемыми решениями, действиями ( бездействием ) прав, свобод и законных интересов административного истца, возлагается налицо , обратившееся в суд.

номер очереди военнослужащих меняется в связи с постановкой на учёт военнослужащих, имеющих право на внеочередное обеспечение жилищной субсидией , и изменением военнослужащими с ранней датой постановки на учёт в едином реестре военнослужащих формы обеспечения на жилищную субсидию 

Согласно п. 17 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» денежные средства на приобретение или строительство жилых помещений либо жилые помещения в соответствии с настоящим Федеральным законом вне очереди предоставляются военнослужащим-гражданам и гражданам, уволенным с военной службы, имеющим трех и более детей, а также военнослужащим-гражданам и гражданам, уволенным с военной службы, относящимся к иным категориям граждан, которым в соответствии с другими федеральными законами жилые помещения предоставляются вне очереди . ( Правом на выплату денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений во внеочередном порядке в соответствии с ч. 3.1 ст. 24 названного Федерального закона обладают также члены семей военнослужащих (за исключением военнослужащих, участвовавших в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих), погибших (умерших) в период прохождения военной службы, и члены семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, а при общей продолжительности военной службы 20 лет и более вне зависимости от основания увольнения, признанным нуждающимися в жилых помещениях или имевшим основания быть признанными нуждающимися в жилых помещениях в соответствии с настоящим Федеральным законом до гибели (смерти) военнослужащего или гражданина, уволенного с военной службы.

ОДНА ИЗ ПРИЧИН ОТКАЗА : Принятие судом решения о выплате истцу жилищной субсидии в рассматриваемой ситуации повлечет нарушение прав другихвоеннослужащих и граждан, уволенных с военной службы, которые были приняты на учет нуждающихся в получении жилых помещений ранее истца, и заявивших о предоставлении им субсидии на приобретение или строительство жилого помещения.     Обращаясь в суд с иском о понуждении ответчиков к выплате ему субсидии для приобретения или строительства жилого помещения, истец фактически просит выплатить ему указанную субсидию во внеочередном порядке, на основании судебного решения, без учета наличия других очередников, также имеющих право на предоставление им указанной субсидии и избравших такую же форму обеспечения жилым помещением. 

Согласно ч.11 ст.  , которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия ( бездействие ).

Дело №2а-7/2016

 

РЕШЕНИЕ



Именем Российской Федерации

17 февраля 2016 года город Воркута

Воркутинский гарнизонный военный суд в составе судьи Милокостенко А.В., при секретаре Бакировой Ж.А., с участием истца Белова ФИО., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по заявлению бывшего военнослужащего войсковой части № <данные изъяты> запаса Белова ФИО об оспаривании бездействия начальника Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ (далее – ЗападноеРУЖО ) в невыдаче ему жилищной субсидии,
 

УСТАНОВИЛ:



Белов обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором с учетом уточнения просил признать незаконным бездействие начальника Западного РУЖО , выразившееся в непринятии решения о выдачи ему жилищной субсидии в установленные сроки, и обязать ответчика в установленном порядке рассмотреть по существу его заявление о предоставлении жилищной субсидии для приобретения или строительства жилья при поступлении информации о доведении лимитов бюджетных обязательств в первоочерёдном порядке.

В своих заявлении, объяснениях, а также в суде в обоснование заявленных требований Белов пояснил, что проходил военную службу по контракту в войсковой части №. Перед увольнением в запас 16 апреля 2014 года он с составом семьи: супруга и два сына, был принят на учет нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с решением территориального отделения Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» в Республики Коми – город Воркута (далее – РУЖОВоркута) от 8 августа 2014 года №№ 13 июля 2015 года решением РУЖО Воркута №№ ему была изменена форма обеспечения жилым помещением на предоставление жилищной субсидии для приобретения жилого помещения. 31 августа 2015 года им были направлены вРУЖО Воркута необходимые документы в соответствии с приказом Министра обороны №510. Однако, решение о предоставлении ему субсидии не принято, в том числе из-за нарушения принципа очерёдности, данное бездействие он считает незаконным, нарушающим требования п.17 ст. Федерального закона «О статусе военнослужащих» и Порядка работы при принятии решения о предоставлениижилищной субсидии, определенного приказом Министра обороны РФ от 21 июля 2014 года №510, и его права на обеспечение жильём. Более того, на официальном сайте Министерства обороны РФ и в «Российской газете» директор Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны РФ (далее – ДЖО ) указал, что практически все военнослужащие получили средства в полном объеме и дополнительно на субсидии выделено еще 3,8 миллиарда рублей. Начальник Западного РУЖО в газете «На страже Родины» дала интервью, согласно которому средства на получение жилищной субсидии выделялись.

Представитель Западного РУЖО в своих возражениях относительно заявленных требований указал, что в связи с недостаточностью соответствующих бюджетных средств и нахождением в списках нуждающихся в жилых помещениях и изъявивших желание быть обеспеченными жилищной субсидией других военнослужащих (граждан), поставленных на учет ранее Белова (1674 очередника), решение о предоставлении ему жилищной субсидии не принято, чем, по его мнению, права и законные интересы истца не нарушены. Правовые нормы, обязывающие Западное РУЖО предоставить Белову жилищную субсидию до наступления его очереди, отсутствуют. Выплата ему субсидии не по очередности повлечет нарушение прав других очередников, что также недопустимо.

Представитель Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Санкт-Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия» (далее - УФО) направил в суд возражения, в которых указал, что УФО не может являться административным соответчиком, поскольку решения и действия (бездействия) должностных лиц УФО истцом не оспариваются. 

Административные ответчики, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд не прибыли и своих представителей не направили.

Исследовав в судебном заседании представленные доказательства, выслушав объяснения административного истца, суд установил следующее.

Белов получил воинское звание <данные изъяты> в ДД.ММ.ГГГГ году, после окончания военного училища проходил военную службу в войсковой части №.

По окончанию контракта административный истец был уволен в запас приказом командира войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ года №№, а приказом того же командира №№ с ДД.ММ.ГГГГ года исключен из списков личного состава части, календарная выслуга составила более 20 лет. 

Как видно из договора найма, Белову на семью (жена и два сына) в период службы была предоставлена для проживания служебная трёхкомнатная квартира по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> м2.

Согласно выписке из решения РУЖО Воркута от 8 августа 2014 года №№, истец был принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по избранному месту жительства: <адрес>, 16 апреля 2014 года.

В связи с отказом от предоставленного распределенного жилого помещения, РУЖО Воркута изменил форму обеспечения Белова на «предоставление жилищной субсидии для приобретения или строительства жилого помещения», что усматривается из уведомления от 13 июля 2015 года №№.

Как видно из заявления и не оспаривается ответчиком, для предоставления субсидии истец 31 августа 2015 года направил в РУЖОВоркута необходимые документы.

22 ноября 2015 года Белов обратился в РУЖО Воркута с просьбой сообщить ему информацию о результатах рассмотрения поданных имдокументов на субсидию.

Начальник РУЖО Воркута истцу 14 декабря ответил, что его форма обеспечения изменена, после поступления соответствующих бюджетных средств, в порядке очерёдности ему будет предоставлена жилищная субсидия.

Как видно из распечатки из единого реестра и не оспаривается сторонами, Белову изменена форма жилищного обеспечения на жилищную субсидию. Данной информацией обладает и начальник Западного РУЖО . С 1 января 2016 года РУЖО Воркута ликвидировано, учетные дела, в том числе Белова, переданы в Западное РУЖО , что усматривается из возражений.

Согласно сообщениям, поступавшим из УФО, 9 сентября, 11 ноября, 15 декабря 2015 года Западное РУЖО было проинформировано о доведении лимитов бюджетных обязательств для предоставления жилищной субсидии на сумму соответственно 890, 200, 120 миллионов рублей.

Из возражений представителя Западного РУЖО , списков очередников и внеочередников видно, что решение о предоставлениижилищной субсидии Белову не принималось, так как в едином реестре военнослужащих, признанных нуждающимися в получении постоянных жилых помещений, изъявивших желание быть обеспеченными жилищной субсидией, состоит 1674 военнослужащих поставленных на учет раньше истца, из них 268 внеочередников.

Как видно из копий апелляционного определения Ленинградского окружного военного суда от 10 ноября 2015 года №33а-727/2015, решений Санкт-Петербургского гарнизонного военного суда от 17 ноября 2015 года №1-2-574/2015, Московского гарнизонного военного суда от 11 августа 2015 года №2-816/2015, Западного РУЖО от 3 октября 2014 года №40-84/280, приказа командира войсковой части № от 9 сентября 2015 года №№, в отношении лиц, поставленных на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении после Белова, ответчик выносил положительные решения о предоставлении жилищных субсидий, и денежные средства им были перечислены.

Давая оценку данным обстоятельствам, военный суд основывается на положениях ст. Российской Федерации согласнокоторым , каждый имеет право на жилище. 

В соответствии с ч.3 ст. Жилищного кодекса РФ жилые помещения предоставляются гражданам в установленном данным Кодексом порядке только в том случае, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации.

Иной порядок обеспечения военнослужащих установлен Федеральным законом «О статусе военнослужащих».

Согласно пунктам 1, 13 и 19 статьи 15 данного закона гражданам, уволенным с военной службы, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляется жилищная субсидия. Порядок предоставления жилищной субсидии устанавливается федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Министра обороны РФ от 21 июля 2014 года №510 утвержден Порядок предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, и гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы (далее – Порядок).

Согласно пункту 4 Порядка для перечисления жилищной субсидии граждане, уволенные с военной службы, члены их семейпредставляют в уполномоченный орган Министерства обороны РФ в сфере жилищного обеспечения либо специализированную организацию договор об открытии банковского счета и заявление о перечислении жилищной субсидии с указанием реквизитов банковского счета, подписанное ими и всеми членами их семей.

В соответствии с пунктом 5 в течение десяти рабочих дней со дня поступления информации о доведении лимитов бюджетных обязательств до управлений (отделов) финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по субъектам Российской Федерации уполномоченным органом в целях получения сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей на жилые помещения на всей территории Российской Федерации направляется запрос в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии.

Решение о предоставлении жилищной субсидии военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей принимается уполномоченным органом (структурным подразделением уполномоченного органа) не позднее чем через десять рабочих дней со дня получения сведений из Единого государственного реестра, при отсутствии оснований для снятия их с учета признанных нуждающимися в жилых помещениях.

Уполномоченным органом Министерства обороны РФ по вопросам реализации в Вооруженных Силах РФ государственных программ жилищного обеспечения граждан приказом Министра обороны от 3 ноября 2010 года №1455 определен ДЖО , который осуществляет свои функции, в том числе через Западное РУЖО , структурным подразделением которого являлось РУЖО Воркута.

Таким образом, законом и приказами Министра обороны определены порядок предоставления субсидии уволенным военнослужащим. Полномочиями по принятию решения о предоставлении субсидии обладает, в том числе Западное РУЖО . Для принятия данного решения необходимо соблюдение ряда условий. Первое: предоставление в РУЖО необходимых документов от претендента на получение субсидии; второе: поступление в РУЖО информации о доведении лимитов бюджетных обязательств; третье: поступление в РУЖОотрицательного ответа на запрос о правах граждан, уволенных с военной службы, который делается в течение 10 рабочих дней после наступления второго условия.

Как было выяснено в суде, находящемуся на учете нуждающихся в жилых помещениях, истцу была изменена форма обеспечения жильём на предоставление жилищной субсидии, о чем были внесены сведения в едином реестре. С момента изменения формы обеспечения Белова на предоставление жилищной субсидии, трижды доводились лимиты бюджетных обязательств для предоставления субсидий на общую сумму более 1 200 миллионов рублей, о чем УФО информировало Западное РУЖО . Начальник Западного РУЖО , несмотря на то, что имеет полномочия для принятия решения о предоставлении субсидии, соблюдение вышеуказанных первых двух условий, данное решение в отношении Белова не принял, действия предшествующие его принятию (пункт 5 Порядка и Приказ Западного РУЖО от 20 января 2015 года №01-05/13, с утвержденным им Порядком принятия решений о предоставлении жилищной субсидии … в 2015 году) не совершил.

Каких-либо бесспорных доказательств, свидетельствующих о том, что бездействие начальника Западного РУЖО по несовершению и непринятию в установленный Порядком срок решения и действий, предшествующих его принятию, ни должностным лицом, ни его представителем, несмотря на предложение суда и требования части 2 статьи 
, не представлено , в связи с чем, данное бездействие ответчика суд находит незаконным, нарушающим права истца.


Доводы представителя Западного РУЖО о необходимости соблюдения очередности, с целью соблюдения прав иных лиц, о недостаточности военнослужащим, поставленным ранее истца на учет на обеспечение жилищной субсидии, выделенных денежных средств на данные цели, суд находит голословными и ни чем неподтвержденными, несмотря на предложение ответчику представитьдоказательства соблюдения очередности, и опровергнутыми исследуемыми в судебном заседании уведомлениями УФО о поступлении денежных средств и решениями судов, приказом об увольнении, из которых усматривается о предоставлении субсидии лицам, поставленным на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении после Белова. Потому представленные Западным РУЖО списки очередников не являются доказательствами в обоснование оспариваемого бездействия.

Не ставят под сомнения данные выводы суда и представленные в суд указания заместителя Министра обороны и руководителя ДЖО опредоставлении в 2015 году военнослужащим, проходящим службу в распоряжении, субсидий вне очереди, так как в пункте 17 статьи Федерального закона «О статусе военнослужащих» дан исчерпывающий перечень лиц, которым субсидия предоставляется вне очереди.

Восстанавливая нарушенные права истца, суд считает необходимым обязать Западное РУЖО в установленном Министром обороны Порядке рассмотреть вопрос о предоставлении Белову жилищной субсидии.

При этом в удовлетворении требования о рассмотрении в первоочередном порядке суд находит необходимым отказать, так как истец не относится к льготной категории лиц (п.17 ст. Федерального закона «О статусе военнослужащих»).

В силу ст. стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Возражения представителя УФО о невозможности возложения судебных расходов на УФО суд находит необоснованными, так как приказом Министра обороны РФ от 23 сентября 2010 года №1266 утвержден Перечень распорядителей бюджетных средств и администраторов доходов бюджета и в Министерстве обороны определен территориальный порядок финансирования через соответствующие УФО.

Учитывая территориальное расположение административного ответчика, отсутствие у него лицевых счетов, финансирование его именно через УФО, суд приходит к выводу, что финансирование деятельности Западного РУЖО осуществляет вышеуказанное УФО.

Руководствуясь ст.,  – , , военный суд
 

РЕШИЛ:



Заявление Белова ФИО – удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействия начальника Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, выразившегося в непринятии решения о выдачи Белову ФИО жилищной субсидии в установленные сроки.

Обязать начальника Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» после вступления данного решения суда в законную силу и поступления информации о доведении лимитов бюджетных обязательств в установленных законодательством Российской Федерации порядке и сроках рассмотреть вопрос о предоставленииБелову ФИО. жилищной субсидии. Об исполнении данного решения сообщить в месячный срок после поступления информации о доведении лимитов бюджетных обязательств в суд и Белову ФИО

В удовлетворении требований Белова ФИО о рассмотрении его заявления в первоочередном порядке – отказать.

Взыскать с Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Санкт-Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия» в пользу Белова ФИО судебные расходы, связанные с уплатой государственной пошлины, в размере <данные изъяты> (<данные изъяты>) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский окружной военный суд через Воркутинский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме – 18 февраля 2016 года.

Судья А.В. Милокостенко

 

Мы в соцсетях

1

© СЗВ - 2017. Нас на сайте уже 9367