СЗВ

 В Судебную коллегию по делам военнослужащих 
Верховного Суда Российской Федерации 
121260 город Москва, улица Поварская, дом 15. 
Административный Истец: , 00.00.1990 года рождения. 
Место рождения: 
Проживающий по адресу: 
Моб. Телефон: 
Административный Ответчик: Командир войсковой части 40213-Е; 

Кассационная жалоба 

22 марта 2017 г. Сочинский гарнизонный военный суд рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-10/2017 по заявлению Варфоломеева Е.В. об оспаривании отказа командира войсковой части № 40213-Е в предоставлении дополнительных суток отдыха, вынесло решение отказать в удовлетворении административного искового заявления Варфоломеева Е.В. 

14 июня 2017 апелляционным определением № ЗЗа-895/2017 судебная коллегия по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда по апелляционной жалобе административного истца на решение Сочинского гарнизонного военного суда от 22 марта 2017, которым отказано в удовлетворении заявленных требований капитана Варфоломеева Евгения Владимировича об оспаривании действий командира войсковой части № 40213-Е, связанных с непредоставлением дополнительных суток отдыха. . 

Определением № 4Га-721/2017 от 27 декабря 2017 года Северо-Кавказским окружным военным судом на кассационную жалобу административного истца на решение Сочинского гарнизонного военного суда № 2а-10/2017 от 22 марта 2017 года и апелляционное определение № ЗЗа-895/2017 судебной коллегии по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда от 14 июня 2017 года по делу по административному исковому заявлению капитана Варфоломеева Евгения Владимировича об оспаривании дейсгвий командира войсковой части 40213-Е, связанных с порядком предоставления дополнительных суток отдыха, отказано. 

В соответствии с гражданским законодательством, суд обязан разрешать гражданские дела на основании Конституции Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти.Считаю, что решение суда не соответствует действующему законодательству и сложившейся судебной практике, подлежит отмене по следующим основаниям. 

Как указал Конституционный Суд РФ в определении от 9 декабря 2014 г. № 2743-О 
1. Согласно статье 11 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» общая продолжительность еженедельного служебного времени военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, за исключением случаев, указанных в пункте 3 данной статьи, не должна превышать нормальную продолжительность еженедельного рабочего времени, установленную федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; привлечение указанных военнослужащих к исполнению обязанностей военной службы сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени в иных случаях компенсируется отдыхом соответствующей продолжительности в другие дни недели; при невозможности предоставления указанной компенсации время исполнения обязанностей военной службы сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени суммируется и предоставляется военнослужащим в виде дополнительных суток отдыха, которые могут быть присоединены по желанию указанных военнослужащих к основному отпуску; порядок учета служебного времени и предоставления дополнительных суток отдыха определяется Положением о порядке прохождения военной службы (пункт 1); боевое дежурство (боевая служба), учения, походы кораблей и другие мероприятия, перечень которых определяется министром обороны Российской Федерации (руководителем иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба), проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени; дополнительные сутки отдыха, компенсирующего военнослужащим участие в указанных мероприятиях, в счет основного и дополнительных отпусков не засчитываются и предоставляются в порядке и на условиях, которые определяются Положением о порядке прохождения военной службы; военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, участвующим в мероприятиях, которые проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени, по их 
просьбе вместо предоставления дополнительных суток отдыха может выплачиваться денежная компенсация в размере денежного содержания за каждые положенные дополнительные сутки отдыха; порядок и условия выплаты денежной компенсации устанавливаются руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба (пункт 3). 

При этом та же статья предусматривает, что военнослужащим, проходящим военную службу в соединениях и воинских частях постоянной готовности, переведенных в установленном порядке на комплектование военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, дополнительный отдых в соответствии с пунктами 1 и 3 данной статьи не предоставляется (пункт 3.1). 

2. Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях, в частности в постановлениях от 26 декабря 2002 года № 17-П, от 17 мая 2011 года № 8-П и от 21 марта 2013 года № 6-П, отмечал, что военная служба, заключая контракт о прохождении которой, гражданин реализует конституционное право на свободное распоряжение своими способностями к труду и на выбор рода деятельности, представляет собой особый вид государственной службы, непосредственно связанной с обеспечением обороны страны и безопасности государства и, следовательно, осуществляемой в публичных интересах, а лица, несущие военную службу, выполняют конституционно значимые функции. 

Особый характер военной службы как отдельного вида федеральной государственной службы обусловлен ее специфическим назначением - защищать государственный суверенитет и территориальную целостность Российской Федерации, обеспечивать безопасность государства, отражать вооруженное нападение и выполнять задачи в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации, что, согласно части первой статьи 26 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», 
составляет существо воинского долга, предопределяющего содержание общих, должностных и специальных обязанностей военнослужащих. 

Соответственно, целями поддержания боеспособности воинских подразделений на высоком уровне, выполнения задач по обеспечению обороны страны и безопасности государства предопределяется и возможность введения особых, отличных от предусмотренных для иных категорий государственных служащих правил прохождения службы, в том числе в части реализации военнослужащими права на отдых. 

Вместе с тем, осуществляя в соответствии со статьями 59 (часть 2) и 71 (пункты «м» и «т») Конституции Российской Федерации правовое регулирование отношений, связанных с прохождением военной службы, федеральный законодатель обязан обеспечивать баланс между конституционно защищаемыми ценностями, публичными и частными интересами, соблюдая при этом вытекающие из Конституции Российской Федерации принципы справедливости, равенства и соразмерности, а вводимые им нормы должны отвечать критериям определенности, ясности, недвусмысленности и согласованности с системой действующего правового регулирования. Однако суды не учли что справка предоставленная Командиром ВЧ № ... не содержит ссылок на документы, устанавливающие организационно-штатную структуру воинской части , как соединения и части постоянной готовности, к таким документам не относится и как доказательство отнесения ВЧ .... к воинским частям постоянной готовности, а также названа в представленном и принятом судом доказательстве "Частью постоянной боевой готовности" подразумевает двоякое толкование. 

2.1. Закрепленное в Конституции Российской Федерации право каждого на отдых (статья 37, часть 5), включающее в себя и предусмотренное статьей 24 Всеобщей декларации прав человека право на досуг и разумное ограничение рабочего дня, призвано гарантировать восстановление человеческого организма после нагрузок, связанных с работой (службой), чем не только обеспечивается дальнейшее эффективное исполнение возложенных на лицо трудовых (служебных) обязанностей, но и сохранение физического и психического здоровья человека, интеллектуальное и нравственное развитие личности. Право на отдых создает предпосылки и для реализации иных прав и свобод человека, в частности 
права на охрану здоровья, права на образование, права на участие в деятельности общественных объединений, прав в сфере физической культуры и спорта и др. 

Будучи направленным на обеспечение каждому гражданину возможности восстановить способность к производительному труду или иной общественно полезной деятельности, посредством которой реализуется право на труд, конституционное право на отдых имеет универсальный характер, и особенности военной службы, хотя они и допускают установление специальных правил (механизмов) реализации данного права, тем не менее не предполагают его чрезмерного и некомпенсируемого ограничения. 

2.2. Соединения и воинские части постоянной готовности комплектуются военнослужащими, заключившими контракт о прохождении военной службы и тем самым добровольно приступившими к осуществлению соответствующей профессиональной деятельности. Служебные обязанности военнослужащих соединений и частей постоянной готовности направлены на достижение особых результатов боевой подготовки, что позволяет им в любое время незамедлительно приступить к выполнению возложенных на них задач. 

Таким образом, само по себе закрепление для данной категории военнослужащих повышенных требований, обусловленных в том числе интенсивностью мероприятий боевой подготовки и влекущих определенные особенности реализации права на отдых, равно как и установление для них специальных правил и форм компенсации при выполнении обязанностей военной службы за пределами установленной продолжительности еженедельного служебного времени, т.е. при привлечении к исполнению обязанностей военной службы сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени, а также участии в мероприятиях, которые проводятся при необходимости без 
ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени, отличающихся от тех правил и форм компенсации, которые предусмотрены для иных категорий военнослужащих, не означает нарушения их прав и не может рассматриваться как не согласующееся с требованиями Конституции Российской Федерации их ограничение. 

Определение форм компенсации военнослужащим повышенных нагрузок при необходимости выполнения ими обязанностей военной службы за пределами установленной продолжительности еженедельного служебного времени - прерогатива законодателя и уполномоченных им органов исполнительной власти, которые могут для воинских подразделений, выполняющих специальные задачи, предусмотреть в качестве компенсации соответствующие денежные выплаты (например, повышение оклада, особую надбавку или доплату в составе денежного довольствия и др.) или иные предоставления взамен дополнительных дней отдыха, однако в силу универсального характера конституционного права на отдых они не вправе, регламентируя служебное время и время отдыха военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вводить такие правила, которые предусматривали бы выполнение обязанностей военной службы за пределами установленной продолжительности еженедельного служебного времени без какой-либо компенсации. 

В связи с чем суду неоднократно заостряли внимание , что никаких дополнительных выплат, надбавок Я не получаю . Однако суд эти доводы не принял во внимание, и посчитал не предоставление отгулов без предоставления какой либо компенсации , законным, что прямо расходится с мнением Конституционного Суда РФ в определении от 9 декабря 2014 г. № 2743-О : "Наличие у органов государственной власти, реализующих полномочия в сфере военной службы, обязанности в той или иной форме компенсировать военнослужащим выполнение обязанностей военной службы за пределами установленной продолжительности еженедельного служебного времени ранее уже отмечал Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях". На сегодняшний день отгулов не предоставляют , компенсирующих выплат не предоставляют , регламент служебного времени нарушается и никто не задумывается о том что военнослужащие буквально валятся с ног , внимание при несении боевого дежурства понижено из-за хронического недосыпания , повышенный риск несчастных случаев никого из должностных лиц не волнует . Также хочу отметить что материальные и процессуальные нормы законодательства судами и должностными лицами военного управления отказавшими в отгулах , на основании правил разработанных бывшим министром обороны и носящих фиктивный характер — нарушены в порыве не соблюдать регламент , не оформлять служебные документы , даже при нарушении интересов обороноспособности Российской Федерации в угоду узко корпоративным интересам недобросовестных чиновников, и должностных лиц. И хочу дополнительно отметить, что большое количество военнослужащих находящихся на боевых постах , которым просто не дают отгулов за переработку — вообще ! в принципе не дают — чревато многими негативными последствиями. 
На основании вышеизложенного считаю решение Сочинского гарнизонного военного суда и апелляционное определение № ЗЗа-895/2017 судебной коллегии по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда, Определение № 4Га-721/2017 от 27 декабря 2017 года Северо-Кавказским окружным военным судом на мою кассационную жалобу незаконными. 
В соответствии со ст.ст. 318-320 КАС РФ 
прошу: 
1) Отменить решение Сочинского гарнизонного военного суда по административному делу № 2а-10/2017; 
2) Отменить апелляционное определение № ЗЗа-895/2017 судебной коллегии по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда ; 
3) отменить Определение № 4Га-721/2017 от 27 декабря 2017 года Северо-Кавказским окружным военным судом на кассационную жалобу 

Приложения: 
1. Копия решения Сочинского гарнизонного военного суда по административному делу № 2а-10/2017; 
2. Копия апелляционного определения № ЗЗа-895/2017 судебной коллегии по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда; 
3. Квитанция об оплате госпошлины 150 руб.

 

НАШИ УЧАСТНИКИ ДОБАВЛЯЮТ : 

 


 


 

НАШИ УЧАСТНИКИ ДОБАВЛЯЮТ : 

 


 


 

НАШИ УЧАСТНИКИ ДОБАВЛЯЮТ : 


 


 

Мы в соцсетях

1

© СЗВ - 2017. Нас на сайте уже 9367