СЗВ

В Иркутский районный суд Иркутской области

Административный истец Фамилия Ярослав Владимирович Иркутская область, Иркутский район, село тел. Представителя 8924000000

Административный ответчик войсковая часть полевая почта 00000 734067 Республика Таджикистан Административный ответчик Федеральное Государственное Казенное Учреждение «354ВКГ» Минобороны России 620144г. Екеатеринбург, ул.

Административный ответчик Министерство обороны Российской Федерации 107392 г. Москва, ул. Знаменка, дом 19

Третье лицо Федеральное Казенное Учреждение «Единый расчетный центр» Министерства обороны Российской Федерации 105066 г. Москва, ул. Спартаковская 2Б

 

Административное исковое заявление

(об оспаривании заключения командира войсковой части по материалам административного расследования, решения военно-врачебной комиссии, приказа командира войсковой части об увольнении, взыскании денежных средств в возмещение вреда, причиненного увечьем)

 

С 12 апреля 2014 года по 30 апреля 2017 года Фамилия Ярослав Владимирович проходил военную службу по контракту в войсковой части полевая почта 00000, дислоцирующейся на территории Республики Таджикистан в зоне чрезвычайного положения, в звании ефрейтор на должности старшего разведчика, что подтверждается контрактом о прохождении военной службы, выпиской из приказа командира в/ч пп 00000 по строевой части №69 от 12.04.2017г., выпиской из послужного списка, приложенными к заявлению. Согласно содержания справки ВрИО начальника штаба в/ч пп 00000 от 28.10.2016 №5865 ефрейтор «К» Фамилия Ярослав Владимирович проходил военную службу в Вооруженных Сил Российской Федерации в войсковой части пп 00000 с 14 апреля 2014г, дислоцирующейся на территории Республики Таджикистан в зоне чрезвычайного положения. Указанный период засчитывать в выслугу лет для начисления пенсии на льготных условиях один месяц службы за три месяца. Зона чрезвычайного положения определена Постановлением Правительства №280 от 31.03.1994г а также приказом МО РФ №9 от 04.01.1996г.В апреле 2016 года на одном из построений войсковой части полевая почта 00000 временно исполняющий обязанности от начальника физической подготовки воинской части старший лейтенант Киров Анатолий Леонидович сделал объявление о скором начале окружных соревнований по боксу. После объявления командир роты капитан Фамилия2 Андрей Алексеевич спросил у военнослужащих спортсменов своей 2 разведывательной роты специального назначения о желании к участию в соревнованиях. В их числе ефрейтор Фамилия Ярослав Владимирович изъявил свое желание об участии. Он неоднократно участвовал в этих соревнованиях и занимал призовые места. После этого он получил от капитана Фамилия2а А.А. устное распоряжение о начале подготовки к соревнованиям с возможностью выхода с территории воинской части в спортивный зал, расположенный на территории города Душанбе. Спортивного зала на территории воинской части нет. 6 мая 2016 года около 18 часов ефрейтор Фамилия Я.В. совместно с разведчиком 2 отделения 2 взвода 3 роты Макрушиным Денисом Юрьевичем убыл на очередную тренировку в город Душанбе. Около 20 часов 30 минут, возвращаясь к месту своей службы на территорию войсковой части, при переходе по пешеходному переходу на зеленый свет светофора, на перекрестке улиц Нимана-Карабоева-Муштыки был сбит легковым автомобилем под управлением гражданина Республики Таджикистан ФЛ. Шарипова, в результате чего получил травму. Предварительный диагноз: Тяжелая сочетанная травма головы, груди, конечностей. Открытая черепно - мозговая травма. Ушиб головного мозга тяжелой степени. Эпи-, субдуральная гематомы лобнотеменной, височной областей справа. Субарахноидальное кровоизлияние. Начальные проявления дислокации срединных структур головного мозга влево. Открытый линейный перелом теменной и височной костей справа. Рвано-ушибленные раны лобно-теменной областей справа 6x5x3 см и 6x2 см. Множественные ссадины левой височной и теменной областей. Ушиб мягких тканей грудной клетки справа. Закрытый косой перелом обеих костей средней трети левой голени со смещением отломков, закрытый двухлодыжечный перелом правой голени, без смещения костных отломков. Множественные ссадины левого плечевого сустава и обоих коленных суставов. Он находился на лечении в на лечении в ФГКУ «451 ВГ» МО РФ с 06.05.2016, ФГКУ «354 ВКГ» Минобороны России в городе Екатеринбурге с 20.06.2016 по 08.07.2016 и с 25.11.2016 по 22.12.2016. В соответствии с выпиской из приказа командира в/ч пп 00000 по строевой части №69 от 12.04.2017г. ефрейтор Фамилия Ярослав Владимирович уволен с военной службы - в связи с признанием военно-врачебной комиссией не годным к военной службе, исключен из списков личного состава воинской части с последующим убытием для постановки на воинский учет в отдел военного комиссариата Иркутской области по Иркутскому району.

5 апреля 2017 года по почте к месту проживания к Фамилия Я.В. по адресу: Иркутская область, Иркутский район, село Мамоны, ул.Совхозная д. 10 кв. 2, поступило свидетельство о болезни военно-врачебной комиссии ФГКУ «354ВКГ» Минобороны России №10/81 от 23.12.2016г. Копия конверта с оттиском о почтовом отправлении из Екатеринбурга 30.03.2017г. приложена к заявлению. Дата отправления также подтверждается оттиском печати исходящей документации ФГКУ «354ВКГ» Минобороны России от 17 марта 2017 года на заключении и свидетельстве о болезни. 18 апреля 2017 года Фамилия Я.В. прибыл из города Душанбе, что подтверждается копиями электронного билета от 13.04.2017., квитанции оплаты билета от 13.04.2017., посадочного талона от 18.04.2017г., и ознакомился с его содержанием. Из содержания свидетельства о болезни пункта 9 анамнез Фамилия Я.В. узнал, что в соответствии с заключением по материалам административного расследования от 26.05.2016г. № 4436 «данная травма получена ефрейтором Я.В. Фамилия не при исполнении обязанностей военной службы». Из содержания свидетельства о болезни пункта 13 диагноз, статья, пункт статьи расписания болезней, причинная связь увечья, заболевания Фамилия Я.В. узнал, что заболевание получено в период военной службы, но оно не определено как военная травма.

С такой формулировкой заключения по результатам административного расследования административный истец не согласен, поскольку полученная им травма связанна с исполнением им служебных обязанностей. Неправильное применение действующего законодательства Российской Федерации должностными лицами воинской части при вынесении заключения по проверке привело к разногласиям при определении военно­врачебной комиссией в формулировке свидетельства о болезни «заболевание получено в период военной службы» либо «военная травма». Формулировка в наименовании заболевания влияет на вид социальных гарантий и размер компенсационных выплат для административного истца. Истец был уволен приказом командира воинской части с военной службы без единовременного пособия, предусмотренного пунктом 12 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" от 07.11.2011 N ЗОб-ФЗ. В соответствии со статьей 4.2. Федерального закона №68ФЗ от 06.04.2015 (в редакции Федерального закона Ф3№445 от 19.12.2016) Постановлением Правительства №88 от 26.01.2017г установлен коэффициент индексации в размере 1,054 для расчета выплаты данного единовременного пособия. В соответствии с приведенными нормами размер указанного единовременного пособия составляет 2 108 000 рублей. В пункте 13 указанной статьи 3 Федерального закона от 07.11.2011 N 306-ФЗ оглашен, что при установлении военнослужащему, либо после увольнении с военной службы, инвалидности вследствие военной травмы ему выплачивается ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда причиненного его здоровью, в размерах 14 000 рублей - инвалиду 1 группы, 7 000 рублей - инвалиду 2 группы, 2 800 рублей - инвалиду 3 группы. Решение о предоставлении ежемесячной компенсации принимается на основании установленной группы инвалидности и содержания в свидетельстве о болезни военно-врачебной комиссии о причинно-следственной связи увечья, травмы и исполнением служебных обязанностей формулировки - военная травма.

С заключением по материалам административного расследования от 26.05.2016г. № 4436 о том, что травма получена ефрейтором Я.В. Фамилия не при исполнении обязанностей военной службы, с содержанием свидетельства о болезни военно-врачебной комиссии ФГКУ «354ВКГ» Минобороны России №10/81 от 23.12.2016г. пункта 13 о том, что заболевание получено в период военной службы, но оно не определено как военная травма, с приказом командира в/ч пп 00000 по строевой части №69 от 12.04.2017г об увольнении с военной службы без единовременного пособия, предусмотренного пунктом 12 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат'* от 07.11.2011 N ЗОб-ФЗ административный истец не согласен по следующим основаниям:

  1. По заключению по материалам административного расследования:

В Вооруженных Силах Российской Федерации при проведении расследования по факту получения травмы военнослужащим в войсковой части должны соблюдаться Инструкция «О порядке расследования фактов получения травм военнослужащими в Вооруженных Силах Российской Федерации», утвержденная приказом Министра обороны Российской Федерации №505 от 20 октября 2000 года и приказ Министра обороны Российской Федерации №717 от 3 декабря 2015 года «Об утверждении Наставления по правовой работе в Вооруженных Силах Российской Федерации».

Пункт 1 Инструкции о порядке расследования фактов получения травм военнослужащими в Вооруженных Силах Российской Федерации устанавливает порядок расследования фактов получения травм военнослужащими, обязательный для всех воинских частей и организаций Вооруженных Сил РФ. Под травмой понимается повреждение органа, ткани в результате внешнего воздействия. В соответствии с пунктом 2 Инструкции командир воинской части несет личную ответственность за организацию и своевременное проведение расследования причин и обстоятельств получения травмы военнослужащим. Пунктами 11, 12, 13, 14, 15 Инструкции предусмотрено, что для проведения расследования командир воинской части назначает должностное лицо, имеющее опыт проведение расследований (разбирательств), и расследование проводится в том числе в целях определения обстоятельств и причин получения травмы. Расследование проводиться посредством опроса пострадавшего, его сослуживцев, очевидцев случившегося, должностных и иных причастных к событию лиц, сбора необходимых документов (письменных объяснений, справок, заявлений, данных осмотра мест получения травмы, заключений и пояснений специалистов) и иных материалов. Рассмотрение факта получения травм военнослужащим проводиться в течении трех суток с момента назначения расследования. Расследование завершается оформлением заключения об итогах расследования факта получения травм военнослужащим (далее именуется заключение) по форме согласно Приложению №2 к настоящей Инструкции. В соответствии с пунктом 18 Инструкции составляются соответствующие документы, направляемые в установленном порядке в страховую организацию, военно-медицинские и другие учреждения.

В соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации №717 от 3 декабря 2015 года «Об утверждении Наставления по правовой работе в Вооруженных Силах Российской Федерации» правовая работа это комплекс мер нормотворческой, правоприменительной направленности, разрабатываемых и осуществляемых с использованием правовых средств командирами (начальниками) в пределах их компетенции в целях обеспечения законности и правопорядка, соблюдения норм права, реализации требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, общевоинских уставов, нормативных правовых актов Министерства обороны, защиты прав и законных интересов воинских частей, а также военнослужащих. Пунктами 2, 3, 5, 14 Наставления установлено, что правовая работа в Вооруженных Силах проводится и на стадии соблюдения, исполнения и применения правовых норм. Деятельность воинских частей, командиров (начальников), реализации комплекса мер, указанных в пункте 1 настоящего Наставления, включает в себя проведение правовой работы и при издании командирами (начальниками) воинских частей приказов (директив, указаний, приказаний) и других служебных документов. Проведение правовой работы не регламентированным настоящим Наставлением направлениям деятельности регулируется иными правовыми актами Министерства обороны. Командир (начальник) воинской части обязан обеспечивать в пределах своих полномочий реализацию положений нормативных правовых актов Российской Федерации, определяющих права, свободы и обязанности военнослужащих Вооруженных Сил. Приказы (директивы) командиров (начальников) не должны противоречить нормам права федеральных конституционных и федеральных законов Российской Федерации, правовым актам Президента Российской Федерации, в том числе издаваемым им как Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации, правовым актам Правительства Российской Федерации, нормативным актам исполнительной власти по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации к их компетенции, правовым актам Министерства обороны. Пунктами 16, 17 Положения также предусмотрено, что несоответствующие законодательству Российской Федерации или утратившие значение ранее изданные приказы (директивы) командиров (начальников) признаются утратившими силу или подлежат изменению. Приказы (директивы) командиров (начальников) отменяются и на основании судебных решений. Изменения приказов (директив) командиров (начальников) производятся и путем внесения дополнений, изложений в новой редакции, признания утратившими силу разделов, глав, пунктов, (статей), подпунктов, абзацев, а также исключения и замены отдельных слов, предложений, цифр. При проведении расследования по факту получения травмы военнослужащим применяется и содержание 6 главы Положения об Организации правовой работы при производстве административного расследования в пунктах 58, 59, 60, 61 которого оглашено, что административное расследование проводиться и посредством отбора объяснений у очевидца случившегося. При необходимости получить объяснение от военнослужащего, убывшего к новому месту службы, равно как и лечения, командиром (начальником) воинской части направляется соответствующий запрос. Завершающим этапом административного расследования является составление офицером, его проводившим, заключения о результатах административного расследования. Заключение о результатах административного расследования составляется на имя командира воинской части и имеет и составных части: вводную, описательную и резолютивную. Заключение о результатах административного расследования подписывается офицером, проводившим административное расследование, с указанием даты его составления, (окончания расследования) и вместе с приложенными к нему документами (материалами), собранными в ходе административного расследования (объяснениями, должностных лиц, очевидцев, заключениями экспертов, схемами, таблицами, решением вышестоящего командира (начальника) о продлении срока административного расследования (если такой срок был продлен), справками, рапортами, письмами, актами и другими документами представляется командиру (начальнику), его назначившему.

В соответствии с подпунктами «ал,и» пункта 8 Общевоинских Уставов Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 10.11.2007 N 1495 и подпунктами «ал,и» пункта 1 Статьи 37 (об исполнении обязанностей военной службы) Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", Ы53-Ф3 военнослужащий считается исполняющим обязанности военной службы в случаях: а) участия в боевых действиях, выполнения задач в условиях чрезвычайного или военного положения, вооруженных конфликтов; д) выполнения приказа или распоряжения, отданных командиром (начальником); и) следования к месту военной службы и обратно.

Пунктами 39,40 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации определен Приказ (приказание) и порядок его отдачи и выполнения. Приказ - распоряжение командира (начальника), обращенное к подчиненным и требующее обязательного выполнения определенных действий, соблюдения тех или иных правил или устанавливающее какой-либо порядок, положение. Приказ может быть отдан в письменном виде, устно или по техническим средствам связи одному или группе военнослужащих. Устные приказы имеют право отдавать подчиненным все командиры (начальники). Обсуждение (критика) приказа недопустимо, а неисполнение приказа командира (начальника), отданного в установленном порядке, является преступлением против военной службы. Приказание - форма доведения командиром (начальником) задач до подчиненных по частным вопросам.

При проведении административного расследования и при вынесении заключения по материалам административного расследования не был соблюден указанный порядок, не были применены правовые нормы подлежащие применению.

Содержание материалов административного расследования не соответствует фактически произошедшим событиям. В материалах отсутствует информация, и это следует из заключения, о том, что в апреле 2016 года ефрейтор Я.В. Фамилия получил устное распоряжение от командира своей роты о подготовке к участию в соревнованиям с возможностью выхода с территории воинской части в спортивный зал, расположенный на территории города Душанбе. Указанные обстоятельства будут подтверждены в судебном заседании письменными доказательствами. В момент получения травмы ефрейтор Я.В. Фамилия возвращался к месту службы из зала бокса совместно с рядовым Макрушиным Денисом Юрьевичем. При проведении административного расследования рядовой Макрушин Д.Ю. и капитан Фамилия2 А.А. не были опрошены в полном объеме по указанным обстоятельствам. Также не был опрошен и ознакомлен с материалами и выводами административного расследования №4436 от 26.05.2016 года ефрейтор Я.В. Фамилия. В момент его проведения и завершения он находился на лечении в ФГКУ «451

ВГ» МО РФ с 06.05.2016, ФГКУ «354 ВКГ» Минобороны России в городе Екатеринбурге с 20.06.2016 по 08.07.2016 и с 25.11.2016 по 22.12.2016.

Вынося заключение по материалам административного расследования не было применено действующее законодательство Российской Федерации и учтено, что в момент получения травмы административный истец проходил военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации в войсковой части пп 00000 дислоцирующейся на территории Республики Таджикистан в зоне чрезвычайного положения, что подтверждается сведениями из свидетельства о болезни содержанием справки ВрИО начальника штаба в/ч пп 00000 №5865 и справкой о прохождении службы в зоне чрезвычайного положения приложенной к заявлению. Административный истец выполнял распоряжение должностного лица о подготовке к соревнованиям, также выполнял поставленную задачу в условиях чрезвычайного положения, то есть исполнял обязанности военной службы. Объективно отражено в справке о травме, составленной на основании материалов расследования, что 06.05.2016 около 20 часов 30 минут ефрейтор Я.В. Фамилия получил травму возвращаясь обратно в воинскую часть. Но при вынесении заключения не было учтено, что военнослужащий также считается исполняющим обязанности военной службы при следовании к месту военной службы.

Административный истец не согласен заключением о причинной связи увечий, заболеваний и военной службы при получении травмы 06.05.2016г. в свидетельстве

о   болезни военно-врачебной комиссии ФГКУ «354ВКГ» Минобороны России по следующим основаниям:

Согласно ст. 61 Федерального Закона Российской Федерации «Об Основах основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» военно-врачебная экспертиза определяет годность по состоянию здоровья к военной службе граждан, подлежащих призыву на военную службу, поступающих на военную службу по контракту, пребывающих в запасе (резерве) Вооруженных Сил Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, и военнослужащих, устанавливает у военнослужащих (граждан, призванных на военные сборы) и уволенных с военной службы причинную связь заболеваний, ранений, травм с военной службой (прохождением военных сборов), определяет виды, объем, сроки осуществления медико-социальной помощи военнослужащим и их реабилитации. Порядок организации и производства военно­врачебной экспертизы, а также требования к состоянию здоровья граждан, подлежащих призыву на военную службу, поступающих на военную службу по контракту, и военнослужащих устанавливаются Правительством Российской Федерации. Заключения военно-врачебной экспертизы являются обязательными для исполнения должностными лицами на территории Российской Федерации. Заключение учреждения, производившего военно-врачебную экспертизу, может быть обжаловано в суд самим гражданином или его законным представителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Главой IX Постановления Правительства РФ от 04.07.2013 N 565 "Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе" установлен порядок Определения причинной связи увечий, заболеваний военнослужащих проходивших военную службу. Статьями 91, 94 установлено, что при освидетельствовании военнослужащих, военно-врачебная комиссия определяет причинную связь полученных ими увечий, заболеваний. В соответствии со статьей 94 Военно-врачебная комиссия выносит заключения о причинной связи увечий, заболеваний со следующими формулировками: "военная травма", если увечье получено освидетельствуемым при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и (или) если заболевание возникло у ©свидетельствуемого в период выполнения задач в условиях чрезвычайного положения (при условии льготного исчисления выслуги лет для назначения пенсии из расчета 1 месяц службы за 3 месяца); "заболевание получено в период военной службы": если заболевание возникло у освидетельствуемого в период прохождения военной службы; если увечье, заболевание получено освидетельствуемым в результате несчастного случая, не связанного с исполнением обязанностей военной службы (служебных обязанностей);

В соответствии со статьей 96 военно-врачебная комиссия выносит заключение о причинной связи увечья, заболевания на основании справки о травме, выданной командиром воинской части (руководителем органа, подразделения, организации или учреждения), в которой гражданин проходил военную службу, в случаях: получения увечья; В справке указываются обстоятельства получения увечья, заболевания. В соответствии со статьей 97 При освидетельствовании граждан, проходящих (проходивших) военную службу и получивших в период прохождения военной службы увечье, заболевание, но не имеющих справки о травме, военно-врачебная комиссия может вынести заключение о причинной связи увечья, заболевания на основании рассмотрения других документов, отражающих обстоятельства получения увечья, заболевания. В соответствии со статьей 98 Причинная связь увечий, заболеваний граждан, проходивших военную службу определяется военно-врачебной комиссией на основании обращения граждан (их законных представителей), органов социальной защиты, военных комиссариатов (отделов военных комиссариатов), органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, органов и организаций прокуратуры. В соответствии со статьей 99 При наличии вновь открывшихся обстоятельств получения увечья, заболевания и их связи с исполнением обязанностей военной службы (служебных обязанностей) заключение о причинной связи увечья, заболевания может быть заочно (по документам) пересмотрено (с отменой ранее вынесенного заключения).

Из свидетельства о болезни военно-врачебной комиссии следует, что при определении причинной связи увечья, заболевания административного истца с исполнением обязанностей военной службы военно-врачебная комиссия ФГКУ «354ВКГ» Минобороны России использовала оспариваемое заключение по материалам административного расследования от 26.05.2016г. № 4436, и составленную на его основании справку о травме №27 от 03.06.2016г. В справке о травме №27 от 03.06.2016г содержаться сведения о получении травмы ефрейтором Я.В. Фамилия при следовании к месту военной службы, что в соответствии с подпунктом «и» пункта 8 Общевоинских Уставов Вооруженных Сил Российской Федерации, подпунктом «и» пункта 1 Статьи 37 Федерального закона иО воинской обязанности и военной службе”, N 53-Ф3, означало исполнение им обязанности военной службы. Справка о травме не содержит сведений и формулировок о том, что ефрейтор Я.В. Фамилия получил травму не при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей). В свидетельстве о болезни военно-врачебной комиссией также рассмотрена справка ВрИО начальника штаба в/ч пп 00000 №5865 от 28.10.2016г. о том, что на момент получения травмы и при освидетельствовании военно­врачебной комиссией ефрейтор Фамилия Ярослав Владимирович проходил военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации в войсковой части пп 00000 дислоцирующейся на территории Республики Таджикистан в зоне чрезвычайного положения, и его служба засчитывается в выслугу лет для начисления пенсии на льготных условиях один месяц службы за три месяца. Из свидетельства о болезни военно-врачебной комиссии ФГКУ «354ВКГ» Минобороны России №10/81 от 23.12.2016г. следует, что основной вывод сделан военно-врачебной комиссией на основании содержания оспариваемого заключения по материалам административного расследования от 26.05.2016г. № 4436 о том, что «данная травма получена ефрейтором Я.В. Фамилия не при исполнении обязанностей военной службы».

В соответствии со статьей 96 Постановления Правительства РФ от 04.07.2013 N 565 военно-врачебная комиссия была обязана вынести заключение о причинной связи увечья, заболевания на основании справки о травме, выданной командиром воинской части. Также в соответствии со статьей 94 не было учтено, что заболевание возникло у освидетельствуемого в период выполнения задач в условиях чрезвычайного положения. В

материалам расследования о факте получения

травме. Фактически заключение вынесенно на основании содержания оспариваемого заключения по материалам расследования и справки о травме.

Военно-врачебная комиссия ФГКУ «354ВКГ» Минобороны России не правильно применила Постановление Правительства РФ от 04.07.2013 N 565 "Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе" и сделала неверное заключение о причинной связи увечий, заболеваний и военной службы при получении травмы 06.05.2016г. Фамилия Ярославом Владимировичем в городе Душанбе.

З.Административный истец не согласен с приказом командира воинской части изданного без предоставления выплаты единовременного пособия и полагает, что Министерство обороны РФ и войсковая часть допустили Несоблюдение условий контракта о прохождении военной службы по следующим основаниям:

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 32 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" Н53-Ф3 Контракт о прохождении военной службы заключается между гражданином и от имени Российской Федерации - Министерством обороны Российской Федерации письменно по типовой форме в порядке, определяемом Положением о порядке прохождения военной службы. В контракте о прохождении военной службы закрепляются добровольность поступления гражданина на военную службу, срок, в течение которого гражданин обязуется проходить военную службу, и условия контракта. Пунктом 3 установлено, что условия контракта о прохождении военной службы включают в себя обязанность гражданина проходить военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, органах в течение установленного контрактом срока, добросовестно исполнять все общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также право гражданина соблюдение его прав, включая получение социальных гарантий и компенсаций, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, определяющими статус военнослужащих и порядок прохождения военной службы. Указанные положения предусмотрены также Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237 "Вопросы прохождения военной службы" в утвержденном "Положении о порядке прохождения военной службы".

В целях реализации в войсковых частях Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53- ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", Указа Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237 "Вопросы прохождения военной службы" издан приказ Министра обороны РФ от 17 декабря 2012 г. N 3733 "О мерах по реализации правовых актов по вопросам назначения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, на воинские должности, освобождению их от воинских должностей, увольнению с военной службы и присвоению им воинских званий". Пунктом 1 Утвержден Порядок реализации правовых актов по вопросам назначения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, на воинские должности, освобождению их от воинских должностей, увольнению с военной службы и присвоению им воинских званий. Пунктом 1. раздела I. Общих положений, что увольнение с военной службы военнослужащих осуществляются приказами соответствующих командиров (начальников) по личному составу.

Для соблюдения действующего законодательства при издании приказов, а также для правнльного применения и°рм права при проведении административного расследования издан приказ Министра обороны РФ от 03.12.2015 N 717 "Об утверждении  наставления предусмотрено Проведение правовой экспертизы проектов пр^ов командиров, в том числе определение полномочий командира по изданию приказа, установление соответствия проекта приказа командира федеральным конституционным законам, федеральным законам, правовым актам Президента Российской Федерации, в том числе издаваемым им как Верховным Главнокомандующим и правовым актам Министерства обороны,

В соответствии с Приказом Министра обороны РФ от 13 сентября 2016 г. № 560 “Об утверждении Единого типового устава управлений объединений, управлений соединений, воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации, созданных в качестве юридических лиц”, зарегистрированного в Минюсте России 21.10.2016 N 44113, пунктом

1         раздела I Общих положений установлен Единый типовой устав управлений объединений, управлений соединений, воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации, созданных в качестве юридических лиц, является учредительным документом управлений объединений, управлений соединений, воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации, созданных в качестве юридических лиц в форме федеральных казенных учреждений с наименованиями, состоящими из слов «Войсковая часть» и пятизначного числового обозначения, пунктом 6 определенно, что воинская часть имеет печать установленного образца, иные необходимые для уставной деятельности печати и штампы, бланки со своим наименованием, от своего имени приобретает и осуществляет гражданские права, несет гражданские обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде. Разделом II определена Организация деятельности и управления. Подпунк 13 пункта 16 предусмотрено, что командир воинской части обеспечивает своевременную и в полном объеме выплату личному составу денежного довольствия и иные выплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации, меры социальной защиты подчиненного личного состава;

Из приведенных приказов МО РФ следует, что воинская часть наделена Министерством обороны полномочиями и возможностями по соблюдению действующего законодательства при издании приказов и других нормативных актов, также и в целях соблюдения условий контракта о прохождении военной службы заключенного административным истцом с Министерством обороны РФ в лице командира войсковой части по вопросам получения социальных гарантий и компенсаций.

12 апреля 2014 между Фамилия Ярославом Владимировичем и Министерством обороны РФ был заключен контракт о прохождении военной службы. Это подтверждается копией контракта, выпиской из приказа командира в/ч пп 00000 по строевой части №69 от 12.04.2017г., выпиской из послужного списка, приложенными к заявлению. Контракт прекратил свое действие при увольнении ефрейтора Я.В. Фамилия с военной службы в день исключения из списков личного состава в/ч пп 00000. По условиям контракта Фамилия Ярослав Владимирович обязался проходить военную службу в течении установленного настоящим контрактом срока. В период прохождения военной службы добросовестно исполнять все общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Министерство обороны РФ в лице командира войсковой части обязалось обеспечивать соблюдение прав военнослужащего, заключившего настоящий контракт, и членов его семьи, включая получение льгот, гарантий и компенсаций, установленных законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации, определяющими статус военнослужащих и порядок военной службы. Министерство обороны РФ и войсковая часть, где военнослужащий проходил военную службу, взяли на себя обязательства по выполнению условий служебного контракта.

Фамилия Ярослав Владимирович выполнил условия контракта о прохождении военной службы полностью, что подтверждается содержанием выписки из приказа командира в/ч пп 00000 по строевой части №69 от 12.04.2017г о выплате ему при увольнении премии за добросовестное и эффективное исполнение должностных обязанностей и содержанием

хаРактср,|стики. В соответствии со служебной характеристикой ефрейтор зарекомендовал себя с положительной стороны, как военнослужащий, ответственно относящийся к выполнению своих обязанностей. Знает нормативные правовые акты Российской Федерации, нормы международного гуманитарного права в пределах установленного для солдат правового минимума. При необходимости отлучиться всегда спрашивает на это разрешение у командира. При нахождении вне расположения ведет себя с достоинством и честью. Занимаемой воинской должности соответствует, но по состоянию здоровья не может выполнять свои служебные обязанности в полном объеме, в связи с чем направлен на ВВК.

Министерство обороны свои обязанности по контракту о прохождении военной службы не выполнило, а именно в части гарантированных обязательств получения Фамилия Ярославой Владимировичем льгот, гарантий и компенсаций, установленных законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации. Это подтверждается действиями его структурных подразделений в отношении Фамилия Ярослава Владимировича. Незаконным заключением командира войсковой части пп 00000 по материалам административного расследования. Неправильным определением военно-врачебной комиссией Федерального Государственного Казенного Учреждения «354ВКГ» о причинной связи увечий, заболеваний и военной службы при получении травмы 06.05.2016г. Фамилия Ярославом Владимировичем в городе Душанбе, как заболевание полученное в период военной службы. Изданием приказа об увольнении Фамилия Ярослава Владимировича без учета содержания свидетельства о болезни военно-врачебной комиссии о причинно следственной связи увечья и военной службой. Обязанность применения содержания свидетельства о болезни при издании приказа воинской части возложена пунктами 25*26,27,28 Наставления по правовой работе в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны РФ от 03.12.2015 N 717. Изданием приказа об увольнении Фамилия Ярослава Владимировича без предоставления единовременного пособия истцу, предусмотренного пунктом 12 статьи 3 (об отдельных выплатах военнослужащим) Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат от 07.11.2011 N ЗОб-ФЗ.

Указанные действия в совокупности привели к тому, что на момент исключения административного истца из списков личного состава не был издан приказ командира воинской части, содержащий сведения о выплате единовременного пособия истцу, в размере 2 108 000 рублей, предусмотренного пунктом 12 статьи 3 (об отдельных выплатах военнослужащим) Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат” от 07.11.2011 N ЗОб-ФЗ. Также же при установлении административному истцу инвалидности ему не будет выплачиваться жемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного его здоровью положенная вследствие военной травмы.

Прошу Суд также учесть, что в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. №2700 "Об утверждении порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации" денежное довольствие военнослужащим выплачивается за весь период военной службы, если иное не предусмотрено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Выплата денежного довольствия и дополнительных выплат и компенсаций производится с 10 по 20 число каждого месяца за истекший месяц путем перечисления на расчетный счет. С 30 апреля 2017 - дня исключения административного истца из списков личного состава воинской части, увольнения с военной службы и до момента подачи искового заявления денежные средства единовременного пособия возмещении вреда на расчетный счет истца не поступили.На основании изложенного и пунктов 39, 40, подпунктов «а,д,и» пункта 8 Общевоинских Уставов Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного указом Президента РФ от 10.11.2007 N 1495 и подпунктов «ад,п» пункта 1 Статьи 37 (об исполнении обязанностей военной службы, Статьи 31, 32 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", N 53-Ф3, Федерального Закона Российской федерации «Об Основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 04.07.2013 N 565 "Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе", Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" от 07.11.2011 N ЗОб-ФЗ, руководствуясь статьей

 

Прошу Суд:

-Признать незаконным приказ командира в/ч/ 00000 от 12.04.2017 в части без указания предоставления Фамилия Ярославу Владимировичу выплаты единовременного пособия, предусмотренного пунктом 12 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" от 07.11.2011 N 306-ФЗ, в размере 2 108 000 рублей.

-Признать Министерство обороны Российской Федерации и войсковую часть полевая почта 00000 сторонами несоблюдавшими условия контракта от 12 апреля 2014 года о прохождении военной службы.

-Взыскать солидарно с Министерства обороны Российской Федерации и войсковой части полевая почта 00000 в пользу Фамилия Ярослава Владимировича единовременное пособие, предусмотренное пунктом 12 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" от 07.11.2011 N ЗОб-ФЗ в размере 2 108 000 рублей, с учетом коэффициента индексации и фактического роста потребительских цен на день вынесения судебного решения.

-Для полного и всестороннего рассмотрения административного дела истребовать из войсковой части полевая почта 00000, дислоцирующейся на территории Республики в городе Душанбе, материалы административного расследования от 26.05.2016г. №4436.

 

Приложения:

  1. Чек квитанция об оплате государственной пошлины
  2. Копия  диплома высшего юридического образования представителя
  3. Копия  доверенности представителя
  4. Копия  конверта почтового отправления от 30.03.2017г.
  5. Копии электронного билета от 13.04.2017., квитанции оплаты билета от 13.04.2017., посадочного талона от 18.04.2017г.
  6. Копии заключения военно-врачебной комиссии и свидетельства о болезни военно­врачебной комиссии ФГКУ «354ВКГ» Минобороны России № 10/81 от 23.12.2016г.
  7. Копия контракта о прохождении военной службы.
  8. Копия выписки из приказа командира в/ч пп 00000 по строевой части №69 от

12.04.2017г.,

  1. Копия выписки из послужного списка,

Ю.Копия справки о прохождении службы в зоне чрезвычайного положения.

  1. Копия служебной характеристики
  2. Копия справки о травме
  3. Копия паспорта боксера

Оригиналы документов будут представлены в судебное заседание

Мы в соцсетях

1

© СЗВ - 2017. Нас на сайте уже 9367