СЗВ

 

Согласно п. 16 ст. 34 раздела 8 Положения о порядке прохождения военной службы, утверждённого Указом Президента РФ № 1237 от 16. 09. 1999 г.,  военнослужащий, уволенный с военной службы, на день исключения из списков личного состава воинской части должен быть полностью обеспечен установленным денежным довольствием; продовольственным и вещевым обеспечением. До проведения с военнослужащим всех необходимых расчётов он из списков личного состава воинской части без его согласия не исключается. 

 

Увольнение что положено:

1.ОКОНЧАНИЕ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ

В соответствии с п.4 ст.3 Положения днем окончания военной службы считается день исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части в связи с увольнением с военной службы. При этом, военнослужащий должен быть исключен из списков личного состава воинской части в день истечения срока его военной службы (уволенный досрочно - не позднее окончания срока военной службы), кроме случаев, установленных Федеральным законом и Положением.

День исключения из списков личного состава воинской части является для военнослужащего днем окончания (последним днем) военной службы.

2. ПОРЯДОК УВОЛЬНЕНИЯ

ПМО РФ от 30.10.2015 N 660 "О мерах по реализации правовых актов по вопросам организации прохождения военной службы по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации" раздел X. Увольнение военнослужащих с военной службы

Командир (начальник) воинской части:

а) за ШЕСТЬ месяцев до достижения военнослужащим предельного возраста пребывания на военной службе или окончания соответствующего контракта:

  • уточняет у военнослужащего вопрос заключения им нового контракта, учитывая наличие необходимой выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет, состояние здоровья, обеспеченность жилым помещением по установленным нормам;
  • обеспечивает направление личного дела военнослужащего, подлежащего увольнению, в соответствующий орган, уполномоченный осуществлять подсчет выслуги лет на пенсию;
  • направляет военнослужащего (по его желанию) на медицинское освидетельствование в соответствующую военно-врачебную комиссию (далее - ВВК);
  • предоставляет военнослужащему ежегодный основной отпуск и дополнительные (если таковые имеются) отпуска соответствующей продолжительности, а также дополнительные сутки отдыха за исполнение обязанностей военной службы в рабочие дни сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени (привлечение к исполнению обязанностей военной службы в выходные и праздничные дни) с расчетом их завершения ко времени издания приказа по личному составу об увольнении военнослужащего с военной службы;

б)организовывает за ЧЕТЫРЕ месяца до достижения военнослужащим предельного возраста пребывания на военной службе или окончания соответствующего контракта —проведение АТТЕСТАЦИИ военнослужащего;

в) за ТРИ месяца до достижения военнослужащим предельного возраста пребывания на военной службе или окончания соответствующего контракта:

  • доводит до военнослужащего принятое решение о его дальнейшем служебном предназначении;
  • проводит беседу с военнослужащим о предстоящем увольнении с военной службы с привлечением при необходимости представителей кадрового органа и юридической службы. В ходе беседы с военнослужащим оформляется лист беседы по рекомендуемому образцу согласно приложению N 9 к настоящему Порядку.

 

3.ЕДИНОВРЕМЕННОЕ ПОСОБИЕ ПРИ УВОЛЬНЕНИИ:

Пунктом 140 Приказа Министра обороны РФ № 2700 от 30 декабря 2011 года «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации» Единовременное пособие при увольнении с военной службы военнослужащих, проходивших военную службу по контракту:

140. Военнослужащим, проходившим военную службу по контракту, при увольнении с военной службы выплачивается единовременное пособие (далее в настоящем разделе - пособие) в следующих размерах:

  • при общей продолжительности военной службы менее 20 лет - два оклада денежного содержания;
  • при общей продолжительности военной службы 20 лет и более - семь окладов денежного содержания.

141. Военнослужащим, проходившим военную службу по контракту, удостоенным в период прохождения военной службы государственных наград

(государственной награды) СССР или государственных наград (государственной награды) Российской Федерации, в том числе удостоенным почетного звания СССР или почетного звания Российской Федерации, размер пособий, предусмотренных пунктом 140 Порядка, увеличивается на один оклад денежного содержания. А ТАКЖЕ : Согласно ч. 5 ст. 3 Федерального закона № 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, удостоенным в период прохождения военной службы государственных наград (государственной награды) СССР или государственных наград (государственной награды) Российской Федерации, в том числе удостоенным почётного звания СССР или почётного звания Российской Федерации, размер единовременных пособий при увольнении с военной службы увеличивается на один оклад денежного содержания.

4.ОТПУСК

Пунктом 16. ст. 29 ПоППВС предусмотрено, что предоставление отпусков военнослужащему осуществляется с таким расчетом, чтобы последний из них был использован полностью до дня истечения срока его военной службы. При невозможности предоставления основного и дополнительных отпусков до дня истечения срока военной службы они могут быть предоставлены военнослужащему при его увольнении последовательно, без разрыва между отпусками. В этом случае исключение военнослужащего из списков личного состава воинской части производится по окончании последнего из отпусков и после сдачи военнослужащим дел и должности.

Пунктом 3 статьи 29 Положения предусмотрено, что продолжительность основного отпуска военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, в году увольнения с военной службы исчисляется путем деления продолжительности основного отпуска, установленной военнослужащему, на 12 и умножения полученного количества суток на количество полных месяцев военной службы, прошедших от начала календарного года до предполагаемого дня исключения его из списков личного состава воинской части. В этом случае исключение военнослужащего из списков личного состава воинской части производится по окончании последнего из отпусков.

"Дембельский отпуск" -ст. 31 ПоППВС:"12. Военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, в один год из трех лет до достижения ими предельного возраста пребывания на военной службе либо в год увольнения с военной службы по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями кроме основного отпуска по их желанию предоставляется отпуск по личным обстоятельствам продолжительностью 30 суток."

 

5.ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА

Относительно довода заявителя о том, что он не был направлен для прохождения профессиональной переподготовки, суд исходит из требований п. 5 Порядка и условий профессиональной переподготовки по одной из гражданских специальностей военнослужащих – граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту (приложения к приказу Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ №), в соответствии с которым военнослужащие, увольняемые с военной службы в связи с <данные изъяты> и изъявившие желание пройти профессиональную переподготовку, подают соответствующий рапорт не ранее принятия решения соответствующими должностными лицами Министерства обороны о <данные изъяты>.

 

6.ДОВОЛЬСТВИЕ

Согласно п.16 ст.34 Положения, возможность исключения уволенного с военной службы военнослужащего из списков личного состава воинской части поставлена в зависимость от обеспечения его денежным довольствием, и другим обеспечением. Пункт 16 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы содержит в себе законодательный запрет на исключение из списков личного состава части тех военнослужащих, которые не обеспечены полностью денежным довольствием , продовольственным и иным обеспечением .

Однако нужно учитывать, что : Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29 мая 2014 г. N 8

"О практике применения

судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих"

п.49. В силу пункта 16 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы военнослужащий, уволенный с военной службы, на день исключения из списков личного состава воинской части должен быть полностью обеспечен установленным денежным довольствием, продовольственным и вещевым обеспечением. До проведения с военнослужащим всех необходимых расчетов он из списков личного состава воинской части без его согласия не исключается. ПРИЧЕМ : Определяя способ восстановления нарушенных , если увольнение военнослужащего, проходившего военную службу по контракту, произведено на законных основаниях, однако нарушен установленный Положением порядок увольнения военнослужащего в части обеспечения установленным денежным довольствием , продовольственным и вещевым обеспечением , должно приниматься решение не об отмене приказа об увольнении с военной службы, а только об отмене приказа об исключении этого лица из списка личного состава воинской части, восстановлении конкретных нарушенных прав и возмещении ущерба. При этом срок, в течение которого восстанавливались нарушенные права, подлежит включению в срок военной службы путем возложения на соответствующее должностное лицо обязанности изменить дату исключения военнослужащего из списка личного состава воинской части.

В случае если нарушение прав военнослужащего может быть устранено без восстановления его на военной службе или в списке личного состава воинской части, судом выносится решение только об устранении допущенного нарушения.

Денежная компенсация "вещевки"

ППРФ от 22 июня 2006 г. N 390 «О вещевом обеспечении в федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, в мирное время» утверждены Правила получения отдельными категориями военнослужащих денежной компенсации вместо предметов вещевого имущества личного пользования, положенных по нормам снабжения вещевым имуществом военнослужащих в мирное время.

Согласно данным Правилам (в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2010 года №1033) право на получение денежной компенсации вместо предметов вещевого имущества личного пользования, положенных по нормам снабжения вещевым имуществом военнослужащих, в мирное время имеют, в том числе военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, за исключением военнослужащих федеральных органов исполнительной власти, указанных в подп.«а» настоящего пункта, увольняемые с военной службы по основаниям, предусмотренным подп.«а» - «г» и «к» п.1, подп.«а», «б» и «ж» п.2., пп.3 и 6 ст.51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» и имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более, - за неполученное вещевое имущество личного пользования, право на получение которого возникло в течение последних 12 месяцев на момент исключения из списков личного состава воинской части. При этом, военнослужащие вправе требовать предоставление имущества, неполученного за период, превышающий 12 месяцев, лишь в натуре.

7.ЖИЛЬЕ

В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных тем же Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.

Как установлено п. 1 ст. 23 названного Федерального закона, военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 того же Федерального закона.

( внимание! отказ от предоставленного обеспечения - сложный процесс, просто так отказываться нельзя иначе уволят с оставлением в списках нуждающихся).

 

8.ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Согласно Наставлению по учету личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации ДСП , на военнослужащих должностными лицами кадровых органов составляются личные дела и ведутся по месту их службы.

Основным документом личного дела военнослужащего является послужной список, в который записываются сведения о прохождении военной службы с указанием дат и номеров приказов о зачислении на службу, об увольнении с военной службы и исключении из списков личного состава воинской части или откомандировании, об участии в войнах и других боевых действиях. Составленный послужной список ведется на протяжении всей службы военнослужащего. В личные дела военнослужащих также подшиваются копии приказов или выписки из приказов, касающиеся прохождения военной службы, в том числе, копии судебных решений.

Личные дела офицеров подлежащих увольнению заблаговременно направляются в финансовые органы для составления расчета выслуги лет на пенсию, которые затем приобщаются к личным делам.

При этом, при увольнении офицеров в запас должностные лица воинских частей обязаны выдать военнослужащим предписания, и переслать в день вручения предписания их личные дела в соответствующие военные комиссариаты по избранному месту жительства после подшивки в них выписки из приказа об исключении военнослужащего из списков личного состава части, и внесения в послужные списки офицеров данных об увольнении (исключении из списков личного состава) со ссылкой на соответствующие приказы.

9.ВЫСЛУГА

Согласно п.14 ст.34 Положения о порядке прохождения военный службы, перед представлением военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, к увольнению с военной службы уточняются данные о прохождении им военной службы, при необходимости документально подтверждаются периоды его службы, подлежащие зачету в выслугу лет в календарном исчислении и отдельно на льготных условиях, и в соответствии с законодательством РФ исчисляется выслуга лет. Об исчисленной выслуге лет объявляется военнослужащему. Возражения военнослужащего по исчислению выслуги лет рассматриваются командиром (начальником), и до представления военнослужащего к увольнению с военной службы по ним принимаются решения.

НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ПРО РАПОРТ НА МАТЕРИАЛЬНУЮ ПОМОЩЬ !

ЕДИНОВРЕМЕННОЕ ПОСОБИЕ ПРИ УВОЛЬНЕНИИ
1. СУММА:
2. ИСКОВАЯ ДАВНОСТЬ
3. ВЫСЛУГА
4.СРОКИ
5 НАЛОГ НА ЕПУ
6. АЛИМЕНТЫ
7. ПРИ ПОВТОРНОМ ПОСТУПЛЕНИИ НА СЛУЖБУ
8. ВОССТАНОВЛЕНИЕ В СПИСКАХ

1. СУММА:
ПМО от 30.12.11 №2700 ... оклад по воинскому званию и... оклад по воинской должности, которые составляют ... оклад денежного содержания...
т.е.

ОДС=ОВЗ+ОВД

Приказ № 2700
Единовременное пособие при увольнении с военной службы военнослужащих, проходивших военную службу по контракту
140. Военнослужащим, проходившим военную службу по контракту, при увольнении с военной службы выплачивается единовременное пособие (далее в настоящем разделе - пособие) в следующих размерах:

  • при общей продолжительности военной службы менее 20 лет - два оклада денежного содержания;
  • при общей продолжительности военной службы 20 лет и более - семь окладов денежного содержания.
  • наличие наград плюс 1 ОДС

.....О выплате пособия производятся записи в графе 12 послужного списка личного дела и в денежном аттестате военнослужащего с указанием, на основании какого приказа выплачено пособие, его размера (в окладах денежного содержания) и общего периода календарной военной службы, за который выплачено пособие.
Цитата:
2. Денежное довольствие военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации <*> состоит:
проходящих военную службу по контракту - из месячного оклада в соответствии с присвоенным воинским званием (далее - оклад по воинскому званию) и месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью (далее - оклад по воинской должности), которые составляют оклад месячного денежного содержания военнослужащих (далее - оклад денежного содержания), и из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты);
районные коэффициенты (коэффициенты не входят в "оклад денежного содержания". Коэффициенты входят в состав "денежного довольствия")
не применяются.

ПМО от 30.12.11 №2700
144. При выплате пособия увольняемым военнослужащим, в том числе военнослужащим, направленным не на воинские должности, в расчет принимаются оклады по последней штатной воинской должности (должностные оклады), получаемые военнослужащими на день увольнения с военной службы, и оклады по воинскому званию.
Военнослужащим, уволенным с военной службы непосредственно с воинской должности, за время исполнения которой выплачивался сохраненный в порядке, предусмотренном пунктом 19 настоящего Порядка, оклад по ранее занимаемой воинской должности, выплата пособия при увольнении с военной службы производится из этого оклада.


Увы, но похоже, если состоялся приказ об освобождении данного военнослужащего от должности и зачислении его в распоряжение командира, то боковик у него слетает, как при расчете ДД, так и при расчете ЕПУ.


2. ИСКОВАЯ ДАВНОСТЬ :
причем готовьтесь восстановить срок обжалования приказа на исключение - 3 месяца прошли давно срок обжалования по выплате почему так долго ждали
ну и срок обжалования 3 года - это будет сложнее всего.

СРОКИ ИСКОВОЙ ДАВНОСТИ ! - Пропуск сроков исковой давности! одна из самых серьезных "засад" для военнослужащих - чтобы не уходить из Суда ни с чем , хотя права нарушены на 100% - ознакомьтесь с цитатой из решения суда, и обращайтесь во время! —- " В соответствии со ст. 256 ГПК РФ, гражданин вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании бездействия должностного лица в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Причины пропуска срока выясняются в судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.


По смыслу ч. 4 ст. 1, ч. 6 ст. 152 и ст. 198 ГПК РФ при установлении факта пропуска без уважительных причин срока обращения в суд с заявлением судом принимается решение об отказе в заявлении без исследования иных фактических обстоятельств по делу. В этом случае в мотивировочной части решения суда указывается только на установление судом данных обстоятельств.

Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации,

данным в абз. 3 п. 24 постановления от 10 февраля 2009 года № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», срок обращения с заявлением в суд начинает течь с даты, следующей за днем, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и свобод, о создании препятствий к осуществлению его прав и свобод, о возложении обязанности или о привлечении к ответственности. Обязанность доказывания этого обстоятельства лежит на заявителе.

В силу п. 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 мая 2014 года № 8 «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих» заявление об оспаривании действий (бездействия) органов военного управления, воинских должностных лиц и принятых ими решений исходя из положений ч. 1 ст. 4 и ч. 1 ст. 256 ГПК РФ подается в военный суд в трехмесячный срок со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и свобод.

Пропуск данного срока не является для суда основанием для отказа в принятии заявления, но при отсутствии уважительных причин, которые подлежат выяснению судом в предварительном судебном заседании или в судебном заседании независимо от того, ссылались ли на это обстоятельство заинтересованные лица, может являться основанием для отказа в удовлетворении заявления с указанием в мотивировочной части решения только на установление судом данного обстоятельства."

3. ВЫСЛУГА:
Причем 20 лет - это календарная выслуга, а не льготная.Согласно ПМО 2700 п.143. В выслугу лет военнослужащих для выплаты пособия засчитываются в календарном исчислении периоды военной службы, указанные в пункте 1 постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации" <*>. При этом пособие выплачивается за полные годы выслуги без округления их в сторону увеличения.

4.СРОКИ:
С последним ДД - обязательно .

Если точнее: пособие отправляется на карту отдельной выплатой. И компенсация за вещевку отдельно. Может придти позже, чем ДД, но в любом случае до даты исключения из списков части.


Сроки на сдачу и приём дел и должности установлены следующие:

  • командир полка - не более 10 дней;
  • заместители командира войсковой части и соединения по вооружению и по тылу - не более 20 дней;
  • командир батальона командир роты /кораблей 3 и 4 ранга/ - не более 5 дней;
  • начальники служб войсковой части и соединения - не более 15 дней;
  • начальник клуба войсковой части и соединения - не более 10 дней;
  • заведующий библиотекой /библиотекарь/ - не более 15 дней;
  • начальник склада, хлебозавода /хлебопекарни/ и столовой - не более 10 дней;
  • начальник мастерской и писарь службы части и соединения - не более 5 дней;
  • командир и старшины подразделений - не более 5 дней.

Другим должностным лицам срок приёма и сдачи дел определяется старшим командиром (начальником).
Бывают все же особенности. Например - временное отсутствие лица, который должен принимать должность (нет приказа о его назначении, командировка, болезнь, отпуск).
Лично у меня была ситуация - приказом МО определено, что в/сл, отвечающий за ВПД, может сдать должность только после ревизии. Ревизия проводится округом. Полгода ждал этой ревизии, был издан приказ о выводе за штат, но исполнял обязанности и получал все надбавки, пока не сдал должность.


1. Обходной лист не предусмотрен ни одним рукдоком, можете его приколоть на стену в туалете. Как правило, он подтверждает, что претензий к Вам нет. Если он есть, лучше сделать копию, на всякий случай, даже без подписи того начальника.
2. Если издан приказ по части об исключении (не об увольнении), то сдача дел и должности - проблема командира. Хотя могут принять комиссионно и обнаружить недостачу, попытавшись потом повесить на Вас. Но это уже через суд, а это много документов, которые должны быть правильно оформлены, обычно предпочитают не связываться, только если суммы большие. В любом случае, организовывает сдачу дел и должности командир до исключения из списков. В приказе на исключение уже написано, что Вы сдали дела и должность.

5 НАЛОГ НА ЕПУ :
ч 3 ст 217 НК РФ : Статья 217. Доходы, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)
3) все виды установленных действующим законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных с:
увольнением работников, за исключением:

суммы выплат в виде выходного пособия, среднего месячного заработка на период трудоустройства, компенсации руководителю, заместителям руководителя и главному бухгалтеру организации в части, превышающей в целом трехкратный размер среднего месячного заработка или шестикратный размер среднего месячного заработка для работников, уволенных из организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;----— т.е. согласно разъяснений сумма ЕПУ превышает 3-х месячный доход военнослужащего или 6-ти месячный, если служит в районах с РК. Те, у кого ЕПУ 2 оклад, под налог не попадут, а вот у кого 8 - вполне имеют шансы.

6. АЛИМЕНТЫ : вычитаются

7. ПРИ ПОВТОРНОМ ПОСТУПЛЕНИИ НА СЛУЖБУ - удержание ранее выплаченного ЕПУ - НЕЗАКОННО :
Верховный суд РФ в своем решении от 19.07.2006г.№ВКПИ06-54 и определении от 09.112006г.№КАС06-401 указал – «Утверждение об идентичности понятий "выходное пособие для работника" и "единовременное пособие для военнослужащего" следует признать ошибочным», в своем решении Верховный суд РФ разъяснил, что не допускается произвольного удержания денежных средств из выходного пособия военнослужащего при увольнении.

В силу правовых позиций, высказанных Европейским судом по правам человека, денежные средства являются «имуществом» в смысле ст. 1 названного Протокола (п. 34 постановления по делу «Смирницкая и другие против Российской Федерации», п. 29 постановления «по делу Исмаилов против Российской Федерации», п. 26 постановления по делу «Аджигович против Российской Федерации» и п. 47 постановления по делу «Денисова и Моисеева против Российской Федерации»). Удержания с заработной платы разрешается производить на условиях и в пределах, предписанных национальным законодательством (п. 1 ст. 8 Конвенции Международной Организации Труда «Относительно зашиты заработной платы»).

В своем Определении Верховный Суд РФ от 25.02.2014г.№АПЛ14-17 указал – «При этом в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 1109 ГК РФ не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения заработная плата и приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, алименты и иные денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки».

При таких обстоятельствах суд первой инстанции, правильно установив, что общая продолжительность военной службы заявителя составляет более 20 лет, пришел к обоснованному выводу, что он имеет право на получение пособия в размере 7 окладов денежного содержания, а 4 оклада денежного содержания, выплаченные ему при предыдущем увольнении с военной службы в 2004 году, в расчет приниматься не должны.----т.е. можем хоть три раза восстанавливаться и каждый раз будут платить ЕПУ с учетом суммы всех календарей без учета прошлых ЕПУ. 

8. ВОССТАНОВЛЕНИЕ В СПИСКАХ если не выплатили ЕПУ :
Пункт 16 ст.34 ПоППВС - не "работает"
позиция судов такова, что ЕПУ не входит в состав ДД, поэтому ограничиваются тем, что обязывают ЕРЦ произвести выплату, а вот дату исключения не переносят и тем более не восстанавливают в списках.

 

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
об оспаривании действий воинских должностных лиц, связанных с исключением из списков личного состава части без окончательного расчета

Я_______________________________________________ проходил военную службу
(воинское звание, Ф.И.О)
по контракту в войсковой части №__________.
Приказом ____________________________ от « » _______ 20_ г. № _______
(указывается воинское должностное лицо)

я был уволен с военной службы и с «____» ____________ 20 ___ г. исключен из списков личного состава войсковой части № __________.

В соответствии с п. 16 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы, военнослужащий на дату исключения из списков личного состава части должен быть обеспечен положенным денежным довольствием и иными дополнительными выплатами.

Однако при исключении из списков личного состав мне не выплатили:___________
________________________________________________________________________
(указать какие именно денежные средства)

Полагаю, что действия Министра обороны РФ (Командующего войсками ЮВО), командира войсковой части № _____, связанные с увольнением меня с военной службы и исключением из списков личного состава части без окончательного расчета нарушают мои права, а потому неправомерны.

(Далее излагаются сведения о том, подавалась ли в вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему в порядке подчиненности лицу жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении. Если такая подавалась, указываются дата ее подачи, результат ее рассмотрения.
Сведения о невозможности приложения к административному исковому заявлению каких-либо документов, указанных в ч.1 ст. 126 КАС РФ, а именно:
- уведомлений о вручении или иных документов, подтверждающих вручение другим лицам, участвующим в деле, направленных в соответствии с ч. 7 ст. 125 КАС РФ копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют;
- документов, подтверждающих уплату государственной пошлины в установленном порядке и размере либо право на получение льготы по уплате государственной пошлины, или ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера государственной пошлины с приложением документов, свидетельствующих о наличии оснований для этого;
- документов, подтверждающие обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования;
- доверенности или иных документов, удостоверяющие полномочия представителя административного истца, документов, подтверждающих наличие у представителя высшего юридического образования, если административное исковое заявление подано представителем;
- документов, содержащих сведения о жалобе, поданной в порядке подчиненности, и результатах ее рассмотрения, при условии, что такая жалоба подавалась.)

ПРОШУ:
1. Признать действия Министра обороны РФ (Командующего войсками ЮВО), командира в/ч____, связанные с исключением из списков личного состава части без окончательного расчета неправомерными.
2. Обязать Министра обороны РФ (Командующего войсками ЮВО) отменить приказ от «__» _________ 20 __ г. №______ о моем исключении из списков личного состава части как незаконный.
3. Обязать Министра обороны РФ (Командующего войсками ЮВО) восстановить меня в списках личного состава войсковой части №_______ до проведения окончательного расчета.
4. Обязать Министра обороны РФ (Командующего войсками ЮВО), командира войсковой части №_________ обеспечить мне выплату денежных средств ___________________________________________ в сумме _____________________
(указать каких именно)
5. Взыскать с (указывается наименование органа, выплачивающего денежное довольствие) в мою пользу судебные расходы, связанные с уплатой государственной пошлины в сумме ________________

Приложения:
1. Копии административного искового заявления и приложенных к нему документов по числу лиц, участвующих в деле (в случае если отсутствует уведомление или иной документ, подтверждающие их вручение этим

лицам).
2. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины либо право на получение льготы по ее оплате либо являющиеся основанием для отсрочки, рассрочки уплаты государственной пошлины или уменьшения ее размера.
3. Выписка из оспариваемого приказа.
4. Документы, подтверждающие необеспеченость положенными видами довольствия.
5. Иные документы, подтверждающие обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования по числу лиц, участвующих в деле (в случае если отсутствует уведомление или иной документ, подтверждающие их вручение этим лицам).
6. Доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочия представителя административного истца, документ, подтверждающий наличие у представителя высшего юридического образования, если административное исковое заявление подано представителем.

«__»_______20__года __________ ____________________
(подпись)                                                (расшифровка подписи)

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2007 г. N 837 прод.паек (денежная компенсация взамен его) отменены - следовательно офицеры продовольственное обеспечение не получают (за исключением отдельных категорий).
2. ПП РФ 946 утверждает НОРМЫ продовольственного обеспечения военнослужащих и некоторых других категорий лиц в мирное время:
пункт 2 нормы 1 - пайком обеспечиваются:
а) военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, за пределами территории РФ, в РКС и приравненных к ним местностях
3. пункт 4 ПП РФ 946: Федеральным органам государственной власти осуществлять выдачу продовольственного пайка по просьбе военнослужащих, проходящих военную службу по контракту за пределами территории Российской Федерации, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в размере его стоимости - в ассортименте продуктов в соответствии с утвержденной нормой продовольственного обеспечения, на основании ежемесячно издаваемого приказа командира (начальника) воинской части (организации).
4. Приказом МО РФ 2011 года № 888 установлено:
Настоящее Руководство устанавливает порядок продовольственного обеспечения военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и некоторых других категорий лиц (далее именуются - военнослужащие), указанных в нормах продовольственного обеспечения: N 1 (общевойсковой паек)... (ПП РФ 2011 года 946)
5. абзац 2 пункта 5 Пр МО РФ 2011 года № 888 позволяет военнослужащему прибыть без прод.аттестата: "При прибытии военнослужащего в воинскую часть без аттестата военнослужащего он зачисляется на продовольственное обеспечение приказом командира воинской части на основании его рапорта, в котором указываются причины отсутствия аттестата военнослужащего и по какое число военнослужащий обеспечен питанием, продовольственным пайком или продовольственно-путевыми деньгами.

ПРИМЕР 1


Я, Фамилия Николай Александрович, на основании приказа от 01 декабря 2015 г. № 268 и в соответствии с контрактом от 31 октября 2014 г. проходил военную службу в в/ч 000000 в должности наводчика 2 отделения 3 взвода батареи противотанковых управляемых ракет, в звании матрос с окладом 16 000 (шестнадцать тысяч) рублей. ( пишем просто : проходил военную службу в ВЧ№--— на должности —)
Приказом командующего Северным флотом от 10 августа 2016 г. № 112 был досрочно уволен с военной службы и с 30 января 2017 г. исключен из списков личного состава войсковой части № 000000 на основании пп. «в» п. 2 ст. 51 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" в связи с невыполнением условий контракта.
Считаю своё досрочное увольнение в связи с невыполнением условий контракта и исключение из списков личного состава незаконным по следующим основаниям:
В соответствии с п. 24 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы, военнослужащий, уволенный с военной службы, должен быть исключен из списков личного состава воинской части в день истечения срока его военной службы (уволенный досрочно - не позднее дня истечения срока его военной службы) и не позднее чем через месяц со дня поступления в воинскую часть выписки из приказа об увольнении военнослужащего с военной службы.
Впрочем (Однако), со дня поступления в воинскую часть выписки из приказа об увольнении ( желательно указать дату) до исключения из списков личного состава прошло более пяти месяцев, а ( в тоже время) 27 ноября 2016 года истёк срок действия контракта о прохождении военной службы.
Также в соответствии с п. 16 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы, военнослужащий, уволенный с военной службы, на день исключения из списков личного состава воинской части должен быть полностью обеспечен установленным денежным довольствием, продовольственным и вещевым обеспечением. До проведения с военнослужащим всех необходимых расчетов он из списков личного состава воинской части без его согласия не исключается.
Однако на день исключения из списков личного состава мне не предоставили в полном объёме денежное довольствие ( какое? указать точно, и сколько), продовольственное (--)и вещевое обеспечение (--).
Учитывая данные обстоятельства, 31 января 2017 года я обратился с жалобой в военную прокуратуру гарнизона Заозерск. При ознакомлении с материалами проверки мне стало известно, что я был представлен к досрочному увольнению с военной службы по результатам аттестационной комиссии от 21.01.2016 (протокол №2). В данном заседании аттестационной комиссии я участия не принимал, подписи об ознакомлении не ставил.

МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ
от 29 февраля 2012 года N 444
О порядке организации и проведения аттестации военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации —--4. —----Аттестуемый военнослужащий имеет право ознакомиться с аттестационным листом, содержащим отзыв, до представления его прямому начальнику или в аттестационную комиссию и представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей служебной деятельности за предшествующий период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом........Командир (начальник) аттестуемого военнослужащего, составляющий аттестационный лист, НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за объективность аттестации и ОБОСНОВАННОСТЬ излагаемых в ней выводов и рекомендаций. ИСКЛЮЧЕНИЕ составляет аттестационный лист, содержащий отзыв, составленный непосредственным (прямым) начальником, выводы прямых начальников, если таковые имеются, заключение аттестационной комиссии и выводы прямых начальников, если таковые имеются, о несоответствии аттестуемого военнослужащего занимаемой воинской должности, увольнении военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, с военной службы в запас по собственному желанию при наличии у него уважительных причин или в связи с невыполнением им условий контракта. Указанный аттестационный лист, содержащий такой отзыв, заключение и выводы, утверждается ВЫШЕСТОЯЩИМ!!! командиром (начальником).-— т.е. данные листы носят особый характер и проверяются "наверху" —— ПРИЧЕМ - Заседание такой аттестационной комиссии воинской части проводится с участием аттестуемого военнослужащего, его непосредственного или прямого начальника. )) Также я узнал, что со мной была проведена беседа командованием в/ч 000000 и составлен лист беседы от 11.03.2016, в котором я от прохождения военно-врачебной комиссии отказался ( для подготовки кадровыми органами документов (материалов) к увольнению военнослужащего с военной службы по основаниям, предусмотренным подп. «д», «д.1», «д.2», «е.1» и «з» п. 1 и подп. «в», «д» и «е.1» п. 2 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», заключение ВВК не требуется. ) , с увольнением с военной службы согласен и просьб к командованию части не имею. Данная беседа со мной не проводилась и свою подпись я не ставил. 

 

ПОДДЕЛЬНАЯ ПОДПИСЬ В ЖУРНАЛЕ

ХОДАТАЙСТВО
о назначении почерковедческой экспертизы

В производстве суда находится административное дело № по иску _Двоеглазова Сергея Александровича, к командиру войсковой части № 3798 капитану 1 ранга Коваленко Д. А.
В качестве одного из доказательств по делу представлен Журнал учета служебного времени и предоставлении дополнительных суток отдыха за 2016 год ,4 стрелкового взвода войсковой комендатуры ,войсковой части № 3798, подлинность которого вызывает сомнения в настоящем журнале , графа подпись военнослужащего Двоеглазов С.А.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 79 Гражданского процессуального кодекса РФ,
Прошу:
1. Назначить по делу проведение судебной почерковедческой экспертизы, на разрешение которой поставить следующие вопросы: является ли подпись Двоеглазова С.А. подлинной ?
2. Проведение почерковедческой экспертизы поручить __________ (наименование экспертного учреждения).
3. Оплату за проведение экспертизы возложить на __________ (указать, кто должен провести оплату за экспертизу).
Перечень прилагаемых к ходатайству документов (копии по числу лиц, участвующих в деле):
1. Документы, содержащие свободные образцы почерка
2. Документы, подтверждающие основания ходатайства почерковедческой экспертизы )

ХОДАТАЙСТВО

В производстве суда находится административное дело № по иску _Двоеглазова Сергея Александровича, к командиру войсковой части № 3798 капитану 1 ранга Коваленко Д. А.
В ходе проверки было установлено, что передо мной в войсковой части числится задолженность по вещевому обеспечению (футболка с длинным рукавом, носки, полуботинки, тельняшки, кальсоны и ботинки юфтевые), а также по продовольственному обеспечению - в размере 223 сутодач продовольственного пайка.
В жалобе я указал, что денежная компенсация взамен дополнительных суток отдыха, мне была выплачена не в полном объёме. В ходе проверки выяснилось, что документы, которые я приобщил к рапорту на выплату денежной компенсации, содержат противоречивые сведения, а именно на основании справки № 225 сутки отдыха подлежат денежной компенсации, а согласно приказов командира в/ч 09906 – предоставляются в виде дополнительных выходных дней и денежной компенсации не подлежат. Начальник отдела комплектования в/ч 000000 документы в полном объёме не изучил и, основываясь только на справке командира в/ч 09906 № 225, которой недостаточно для подтверждения непосредственного участия мной в мероприятиях, проводимых без ограничения служебного времени, подготовил проект приказа командующего Северным флотом о выплате денежной компенсации. В данном проекте он вдобавок неверно указал количество суток, подлежащих компенсации.( Т.к. я участвовал в ........ на основании ..... мне положено .... суток, однако предоставили... суток ), Следует уточнить, что в мероприятиях, проводимых без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени, я не участвовал, а привлекался к исполнению обязанностей военной службы сверх установленного регламентом служебного времени.
Кроме того был поставлен вопрос о выплате ежемесячной надбавки за особые условия военной службы в размере 20% от оклада по воинской должности за службу в экипажах штатной боевой (специальной) техники на гусеничном и колёсном шасси за весь период прохождения мной военной службы в в/ч 000000. Считаю, что данная выплата мне предусмотрена, потому что приказом командующего Северного флота я был признан принявшим дела и должность и поставлен на должность наводчика с соответствующим окладом, а на основании приказа командира в/ч 000000 № 3112 от 07.12.2015 за мной была закреплена боевая техника.

На основании изложенного и руководствуясь п. 16 и п. 24 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента РФ от 16.09.1999 N 1237,

ПРОШУ:
1. Признать действия командира в/ч 000000, связанные с увольнением с военной службы и исключением из списков личного состава части с нарушением порядка увольнения и без окончательного расчета неправомерными;
2. Отменить приказ командующего Северным флотом № 112 от 10.08.2016 г., издать новый, изменив формулировку увольнения на «по истечении срока контракта»;
3. Отменить приказ командующего Северным флотом от 21.01.2017 г. об исключении из списков части и перенести дату исключения на дату, когда будут произведены все расчёты по обеспечению всеми видами довольствия при увольнении.
4. Взыскать с ответчика в мою пользу судебные расходы, связанные с уплатой государственной пошлины в сумме 300 (триста) рублей;
6. Взыскать с ответчика денежную компенсацию причиненного незаконным увольнением морального вреда на сумму 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

 

ПРИМЕР 2

 

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

Я ФамилияМаксим Михайлович 13.12.1982 г.р. проходил действительную военную службу по контракту в органах Федеральной службы безопасности в должности вожатого служебных собак Службы войсковой части 0000, расположенной по адресу: Сретенский район, пгт. Кокуй, ул. Зеленая, 1.

Приказом № 28-ЛС от 22.02.2018 г. я досрочно уволен с военной службы по основанию, предусмотренному пп. «в» п. 2 ст. 51 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» без права ношения военной формы одежды и знаков различия в связи с невыполнением условий контракта.

2 апреля 2018 года я исключен из списков личного состава войсковой части 0000.

С увольнением я не согласен, по следующим основаниям:

Согласно ст. 26 Положения о порядке прохождения военной службы в целях всесторонней и объективной оценки военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, определения их соответствия занимаемой воинской

должности и перспектив дальнейшего служебного использования, а также определения предназначения граждан, пребывающих в запасе, проводится

аттестация.

Основными задачами аттестации военнослужащих являются: оценка причин, которые могут служить основанием для досрочного увольнения военнослужащего

с военной службы.

На аттестуемого военнослужащего его непосредственным (прямым) начальником из числа офицеров составляется аттестационный лист.

Военнослужащий должен быть ознакомлен с содержанием аттестации, о чем расписывается в утвержденном аттестационном листе.

Согласно ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» увольнение в рамках пп. «в» п. 2 ст. 51 - крайняя мера дисциплинарного воздействия на

военнослужащего.

До представления к увольнению должны быть исчерпаны все иные меры дисциплинарного воздействия в отношении военнослужащего.

В соответствии с разъяснениями, изложенными в постановлении № 8 от 29.05.2014 г. Верховного Суда РФ, невыполнение условий контракта — значительные (существенное) отступление от требований законодательства о воинской обязанности и военной службе.

Суд в постановлении указывает, что досрочное увольнение военнослужащего возможно только по результатам рассмотрения всех документов, собранных в отношении военнослужащего представленного к досрочному увольнению, на аттестационной комиссии.

Согласно Порядку проведения аттестации военнослужащий должен быть ознакомлен с содержанием аттестации, о чем расписывается в утвержденном аттестационном листе.

В п. 13 Положения указано, что для обеспечения реализации утвержденных выводов по аттестации военнослужащих штабы (кадровые органы) воинских частей обязаны подать списки военнослужащих, аттестованных к досрочному увольнению.

Непосредственное участие военнослужащего на заседании аттестационной комиссии при рассмотрении вопроса о досрочном увольнении в связи с невыполнением им условий контракта обязательно.

Однако в конкретном случае при осуществлении процедуры увольнения по вышеуказанным основаниям, при проведении аттестационной комиссии я не был извещен о дате и дне проводимого заседания, где соответственно не присутствовал.

Более того 20.02.2018 года мной подан рапорт начальнику Службы Матвееву Д.В. с просьбой о предоставлении мне копий аттестационных листов, копии карточки поощрений и взысканий, копии протокола разбирательства о грубом дисциплинарном проступке.

В ответ на указанный рапорт в письменной форме мне было отказано в предоставлении копий аттестационных листов, с ссылкой на гриф секретности «секретно», что является незаконным и необоснованным действием со стороны ответчика.

В дальнейшем при увольнении мне выдана справка № 8/1-51 от 27.02.2018 г., с подписью заместитетеля начальника отдела 1 отделения отдела кадров Службы в пгт. Кокуй подполковника Беда Д.Н., из которой мне стало известно о том, что я уволен с военной службы в связи с невыполнением условий контракта о прохождении военной службы (пп. «в» п. 2 ст. 51 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»), а также исключен из списков личного состава Службы в пгт. Кокуй со 02.04.2018 г.

При этом приказ об увольнении и приказ об исключении из списков личного состава Службы я не получал, с данными документами не был ознакомлен.

Таким образом, я не располагаю достаточным объемом документов, которые бы позволили сделать объективный вывод о причине моего увольнения со Службы, а также определить, какие непосредственно условия контракта о прохождении военной службы мной не исполнены либо нарушены.

В соответствии с пп. "в” п. 2 ст. 51 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-Ф3 "О воинской обязанности и военной службе” военнослужащий может быть досрочно уволен с военной службы в связи с невыполнением им условий контракта о прохождении военной службы.

Приведенная норма закона допускает возможность досрочного увольнения военнослужащего с военной службы в связи с невыполнением им условий контракта о прохождении военной службы при подтверждении аттестационной комиссией в установленном порядке аттестации военнослужащих, что данный военнослужащий при совершении уголовно наказуемого деяния или административного правонарушения, наличии неснятых дисциплинарных взысканий и иных юридически значимых обстоятельств, а также специфики служебной деятельности этого военнослужащего перестал удовлетворять требованиям законодательства о воинской обязанности и военной службе, предъявляемым к военнослужащим, проходящим военную службу по контракту.

Решение по этому вопросу должно приниматься в рамках процедуры аттестации военнослужащих, проходящих военную службу по контракту.

Таким образом считаю, что командованием мне не была предоставлена возможность заблаговременно ознакомиться с оценкой своей служебной заявить о своем несогласии, в присутствии аттестационной комиссии, сообщить дополнительные сведения, лично участвовать в заседании комиссии, обжаловать ее заключение и порядок проведения аттестации вышестоящему должностному лицу, что повлекло в свою очередь нарушение моих прав и законных интересов.

Согласно ст.81 Дисциплинарного Устава Вооруженных сил РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 10.11.2007 г. № 1495, определение вины и степени тяжести совершенного дисциплинарного проступка находится в компетенции должностных лиц, уполномоченных проводить разбирательство и привлекать виновного военнослужащего к дисциплинарной ответственности.

Решение по вопросу досрочного увольнения с военной службы принимается с соблюдением процедуры аттестации, как это установлено, п. 1 ст. 26 Положения о порядке прохождения военной службы.

Согласно данным военной карточки от 09.10.2017 г. ко меня применено взыскание: «...строгий выговор в связи с неисполнением обязанностей военной службы в состоянии алкогольного опьянения».

Согласно п. 22 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента РФ от 16.09.1999 г. № 1237, восстановление на военной службе гражданина в соответствии с решением суда производится путем отмены приказа об увольнении военнослужащего с военной службы.

Отмена приказа об увольнении военнослужащего с военной службы производится должностным лицом, издавшим приказ, или его прямым начальником.

На основании изложенного, и ст.ст. 125,126 КАС РФ, -

ПРОШУ СУД:

Признать незаконным и отменить приказ № 28-ЛС от 22.02.2018 г., начальника войсковой части 0000 в связи с невыполнением условий контракта о прохождении военной службы (пп. «в» п. 2 ст. 51 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе») без права ношения военной формы одежды и знаков различия в отношении Швецова Максима Михайловича.

Признать незаконным и отменить приказ об исключении из списков личного состава Службы в пгт. Кокуй войсковой части —Э от 02.04.2018 г. в отношении Швецова Максима Михайловича.

Восстановить 3—Максима Михайловича в должности вожатого служебных собак Пограничного Управления Федеральной Службы Безопасности по Забайкальскому краю, Службы пгт. Кокуй, войсковой части

 

Запросить у административного ответчшасрледующие документы:

- приказ Начальника войсковой части «215цот 22.02.201В г. № 28-ЛС об вольнении с военной службы в отношении - * М.М.;

-приказ об исключении из списков личного сск*&4 Службы в пгт. Кокуй

- исковой части 29 от 02.04.2018 г. в отношении Шшштштт М.М.;

- лист беседы с военнослужащим ХЖЗйвзвв^М.М.;

- аттестационный лист   М.М.;

-протокол заседания аттестационной комиссии в отношении Швецова М.М.;

-личное дело мичмана ХХ^ез5кМ>М.

Приложение:

Квитанция об оплате гос.пошлины;

Копия паспорта ЬМ.М.;

Копия контракта о прохождении военной службы   М.М. от 10.06.2012 г.;

Копия справки № 8/1-51 от 2X02.18 г.;

Копия военного билета ТЛМшш М.М.;

Копия рапорта от 20.02.18 г. иттгвета на рапорт от 23.02.18 г.;

Копия свидетельства о браке от 06.09.2001 г.;

Копия свидетельства о рождения*

 

 

В Читинский гарнизонный военный суд 

Административный истец

Фамилия Максим Михайлович

Ходатайство .

В вашем производстве находится административно исковое заявление о восстановлении меня на военной службе свои ранее заявленные исковые требования поддерживаю в полном объеме и дополняю. Я Фамилия М.М. считаю свои права нарушенными по следующим пунктам: 9 октября 2017 года командованием Пограничного Управления ФСБ РФ по Забайкальскому краю наложено взыскание строги выговор (за Исполнение обязанностей военной службы в состоянии алкогольного опьянения) с чем я не согласен по следующим причинам: 9 сентября 2017 года в 02: 00 ночи ,я был задержан сотрудниками ГБДД за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, на тот момент я не выполнял обязанности военной службы так как был сменен на посту 8 сентября в 20: 00 главным старшиной Нуртдиновым И.М. что подтверждается графиком дежурств несения службы по охране объектов Новая от 1 сентября 2017 года.

Также согласно приказа Пограничной Службы РФ от 12 октября 2001 года номер 613 об утверждении инструкции о порядке направления военнослужащих в служебные командировки согласно ст.11 не считаются командировками поездки военнослужащих имеющих по условиям транспортного сообщения возможность ежедневно возвращаться из пункта командирования к месту проживания если выполнение служебного задания не требует их постоянного пребывания в пункте командирования о чем должно быть указано в командировочном удостоверении. Копии графиков и командировочного удостоверения прилагаю. Данное дисциплинарное взыскание обжаловать не было возможности, о наложении взыскания узнал 27октября 2017; 29 октября 2017 был переведен на отдаленное отделение Тымагер Службы где нет почтового сообщения , находился там до 22 января 2018 года , 23 января 2018 года убыл на учебу в учебный центр п.г.т Приаргунск где находился на казарменном положении до 13 февраля 2018года. Считаю срок обжалования взыскания не пропущенным по уважительным причинам.

27 октября 2017 года была проведена аттестационная комиссия по поводу моего административного правонарушения на которой мне было предложено увольнение с военной службы либо перевод на отдаленное отделение Службы проведение аттестации могу подтвердить аудиозаписью телефонного разговора с полковником Хаджаевым и подполковником Гурковым , членами аттестационной комиссии, аудиозапись прошу приобщить к материалам дела. На перевод согласился в связи с чем и не был уволен . С 29 октября 2017г по 22 января 2018г проходил службу на отдаленном отделении Службы с 23 января2018 г.по 13 февраля обучение в п.г.т. Приаргунск взыскании и замечании от командования за этот промежуток времени не имел. 

16 февраля 2018г была проведена повторная аттестационная комиссия по результатам которой я был уволен с военной службы 22 февраля 2018г. Исключен из списков части 20 апреля 2018 года.

Считаю что процедура аттестации была проведена с существенными нарушениями такими как: аттестация была проведена без моего присутствия Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 21 марта 2013 года № 6-П г.Санкт-Петербург по делу о проверке конституционности подпункта в пункта 2 статьи 51 Федерального Закона О воинской обязанности и военной службе обязательным условием досрочного увольнения с военной службы в порядке реализации дисциплинарного взыскания по основанию предусмотренному подпунктом в пункта 2 статьи 51 Федерального Закона О воинской обязанности и военной службе должно являться совершение военнослужащим дисциплинарного проступка а под невыполнением условии контракта о прохождении военной службы в данном случае – в силу общеправовых требований справедливости и соразмерности ответственности отступление от которых означало бы чрезмерное ограничение прав и свобод человека и гражданина не соответствующее целям защиты конституционно значимых ценностей и интересов и по сути умаление конституционных прав и свобод человека (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 15 июля 1999года №11-П Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 5 июля 2001 года №130-О )-должны подразумеваться именно существенные нарушения условий контракта в частности совершение одного из грубых дисциплинарных проступков составы которых перечислены в пункте 2 статьи 28 Федерального Закона о статусе военнослужащих либо совершение проступка при наличии у него неснятых дисциплинарных взыскании . На такое понимание подпункта в пункта 2 статьи 51 Федерального Закона О воинской обязанности и военной службе ориентирует судебную практику и Верховный Суд Российской Федерации полагающий что наложение на военнослужащего дисциплинарного взыскания в виде увольнения с военной службы за совершение отдельного проступка при отсутствии у него ранее наложенных взыскании допустимо лишь при совершении им грубого дисциплинарного проступка порочащего честь военнослужащего и исключающего его дальнейшее нахождение на военной службе (определение от 27 ноября 2008 года №5н-126/08). Подход связывающий возможность досрочного увольнения с военной службы лишь с наиболее существенными отступлениями от воинской дисциплины ,в целом соответствует характеру данного дисциплинарного взыскания которое влечет для военнослужащего серьезные негативные последствия и соответственно требует при решении вопроса о его применении строгого соблюдения положении Федерального Закона о статусе военнослужащих и Дисциплинарного устава Вооруженных Сил Российской Федерации касающихся проведения провидения разбирательства по факту совершения дисциплинарного проступка ,обстоятельств ,подлежащих установлению в ходе разбирательства порядка и сроков применения и исполнения дисциплинарных взыскании и других элементов дисциплинарной процедуры что гарантирует военнослужащему защиту от произвольного увольнения и позволяет ему воспользоваться правами предоставляемыми в силу закона военнослужащим привлекаемым к дисциплинарной ответственности. Решение по данному вопросу должно приниматься в рамках процедуры аттестации военнослужащих проходящих военную службу по контракту которая согласно Положению о порядке прохождения военной службы (утверждено Указом Президента Российской Федерации от 16сентября 1999года №1237 ), проводится в целях всесторонней и объективной оценки военнослужащих ,определения соответствия занимаемой воинской должности и перспектив дальнейшего служебного использования (пункт 1 ст.26)с соблюдением требовании установленной статьями 26 и 27 (статья 26 Порядок аттестации военнослужащих 3.Порядок организации и проведения аттестации определяется руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа в котором проводится аттестация )данного Положения ,Порядком организации и проведения аттестации военнослужащих ,проходящих военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 21 марта 2013 года № 6-П г.Санкт-Петербург по делу о проверке конституционности подпункта в пункта 2 статьи 51 Федерального Закона О воинской обязанности и военной службе 6. Заседание аттестационной комиссии воинской части проводится с участием аттестуемого военнослужащего .его непосредственного или прямого начальника при рассмотрении аттестационного листа ,содержащего вывод о несоответствии военнослужащего занимаемой воинской должности ,или отзыв ,в котором отмечается наличие у аттестуемого существенных недостатков в выполнении общих ,должностных или специальных обязанностей ,а также при наличии заявления аттестуемого военнослужащего о несогласии с представленным аттестационным листом и изложенным в нем отзыве. 

Согласно выписке из аттестационного листа: Пункт 1.2( имеет квалификацию соответствующую должности), что не соответствует действительности, так как обучение по специальности я на тот момент еще не прошёл; Пункт 23.2 ( служебным оружием владеет слабо) ,сдача нормативов и огневой подготовки при обучении в учебном центре п.г.т. Приаргунск от 23 августа2018г. на хорошо и отлично; Пункт 24 а)( поощрений не имеет) , мне объявлена благодарность от 23 августа 2018г; Пункт 15.1( не всегда бывает опрятен), не имел ни одного замечания по форме одежды или неопрятности за 15 лет службы ; так же в отзыве аттестационного листа нет подписи непосредственного начальника капитана Идова М.А. из этого следует что отзыв составлен формально, в нем присутствуют ошибки и не чем не подкрепленные выводы, считаю что текст отзыва составлял не капитан Идов М.А. так как текст служебной характеристики подписанный капитаном Идовым М.А. противоречит отзыву в аттестационном листе. Также согласно приложению к приказу ФСБ РФ от 9 января 2008 года Пункт № 11 В ходе изучения и оценки профессиональных и личностных качеств аттестуемого военнослужащего его профессионально служебной деятельности начальник обязан а проанализировать и оценить конкретные показатели профессиональной служебной деятельности аттестуемого военнослужащего по занимаемой им воинской должности состоянии дел в подразделении которым он руководит или на участке служебной деятельности за которую он отвечает меры которые принял военнослужащий в соответствии с выводами рекомендациями предыдущей аттестации . При этом непосредственный начальник доводит до сведения аттестуемого военнослужащего основные положения отзыва об исполнении им служебных обязанностей за аттестационный период. Пунктом 13. Инструкции определено аттестационный лист содержащий отзыв ,не позднее чем за две недели до начала аттестации предоставляется в соответствующую аттестационную комиссию которая проводит аттестацию военнослужащего. Согласно дате проверки правильности оформления аттестационного листа полковником Беда Д.Н. аттестационный лист был представлен в аттестационную комиссию 13 февраля 2018 года то есть за три дня до проведения аттестации. 

Пункт № 17. В случае несогласия аттестуемого с аттестационным выводом и необходимостью предоставления в связи с этим дополнительных характеризующих данных аттестационная комиссия может перенести аттестацию военнослужащего на срок не более одного месяца. 

На аттестации непосредственный или прямой начальник не присутствовал. С аттестационным листом ( отзывом) до проведения аттестации я ознакомлен не был. На аттестационной комиссии я также не присутствовал. Ознакомление меня с аттестационным листом произведено 16 февраля 2018 года уже после проведения аттестации и решения аттестационной комиссии о моем увольнении с военной службы, в связи с этим я не мог предоставить дополнительных характеризующих данных и высказать несогласие содержанием отзыва о моей служебной деятельности за аттестационный период , поэтому мной были написаны возражения в листе беседы ,а также написан рапорт от 4 апреля 2018 года входящий номер 1231.На данный рапорт ответ получен не был.

В соответствии со ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы п. 16 статьи военнослужащий уволенный с военной службы должен быть полностью обеспечен установленным денежным довольствием продовольственным и вещевым обеспечением до проведения с военнослужащим всех необходимых расчетов он из списков части не исключаются. 

Также на основании разъяснений о применении указанных норма права приведенных в п.49 Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 мая2014 года номер 8 в силу п 16 ст 34 Положения о порядке прохождения военной службы военнослужащий уволенный с военной службы на день исключения из списков личного состава воинской части должен быть полностью обеспечен установленным денежным довольствием продовольственным и вещевым обеспечением . До проведения с военнослужащим всех необходимых расчетов он из списков части без его согласия не исключается. В случае если увольнение военнослужащего проходившего военную службу по контракту произведено на законных основаниях однако нарушен установленный порядок увольнения военнослужащего должно приниматься решение только об изменении приказа об исключении этого лица из списков личного состава воинской части и восстановлении конкретных нарушенных прав . При этом срок, в течении которого восстанавливались нарушенные права, подлежит включению в срок военной службы, путем возложения на соответствующее должностное лицо обязанности изменить дату исключения военнослужащего из списка личного состава воинской части. Согласно ст. 31 Положения о порядке прохождения военной службы дополнительные отпуска, в год увольнения с военной службы предоставляются военнослужащим в полном объеме. При этом указанное требование Положения о порядке прохождения военной службы в зависимость от написания военнослужащим соответствующего рапорта не поставлено. Положенные мне сутки отдыха, могут быть присоединены к основному отпуску , и должны быть предоставлены перед исключением из списков личного состава. В соответствии с чем мной был написан рапорт на имя Начальника Службы п.г.т. Кокуй полковника Матвеева Д.В. до момента исключения меня из списков личного состава части 20 апреля 2018 года, от 10 апреля 2018 года входящий номер 1311 от 11 апреля 2018 года. С копиями журнала служебной нагрузки заверенные командиром дивизиона пограничных сторожевых катеров капитаном 2-го ранга Димитриевым Л.Н. также в материалах дела предоставлены копии графиков несения службы в суточных нарядах заверенные командиром подразделения. 24мая 2018 года мной был получен ответ №8-13390 от 10 мая 2018года на мой рапорт в котором Начальник Службы п.г.т.Кокуй полковник Матвеев Д.В. признает что за 2017 год я имею право на предоставление дополнительного времени отдыха при этом ,к рапорту должны быть приложены соответствующие документы ,заверенные должностными лицами в установленном законом и ведомственными нормативными правовыми актами порядке. 

Согласно указа Президента РФ никаких дополнительных документов кроме рапорта и выписки из журнала нагрузки служебного времени которую предоставляет командир подразделения не требуется : УКАЗ Президента РФ от 16-09-99 1237 ПОРЯДОК УЧЕТА СЛУЖЕБНОГО ВРЕМЕНИ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СУТОК ОТДЫХА

1. Учет времени привлечения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, к исполнению обязанностей военной службы в рабочие дни сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени (далее именуется - сверхурочное время) и отдельно учет привлечения указанных военнослужащих к исполнению обязанностей военной службы в выходные и праздничные дни (в часах), а также учет (в сутках) предоставленных им дополнительных суток отдыха в соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона "О статусе военнослужащих" и предоставленного им времени отдыха (в часах) ведется командиром подразделения в журнале.

2. Форма и порядок ведения журнала устанавливаются руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба.

Правильность записей в журнале еженедельно подтверждается подписью военнослужащего.

3. Когда суммарное сверхурочное время (суммарное время исполнения должностных и специальных обязанностей в выходные или праздничные дни с учетом времени, необходимого военнослужащему для прибытия к месту службы от места жительства и обратно) достигает величины ежедневного времени, установленного регламентом служебного времени для исполнения должностных обязанностей, военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, по его желанию предоставляются в другие дни недели дополнительные сутки отдыха или они присоединяются к основному отпуску.

Дополнительные сутки отдыха в количестве не более 30, присоединяемые к отпуску, в продолжительность основного отпуска не входят.

4. Сведения о количестве дополнительных суток отдыха, присоединяемых к основному отпуску, представляются командиром подразделения в штаб воинской части (кадровый орган).

.ПРОШУ:

1.Признать действия командования в/ч0000 связанными с наложением взыскания строгий выговор признать незаконными и отменить приказ о наложении взыскания. 

2.Признать незаконным и отменить решение аттестационной комиссии от 16.02.2018г. в отношении Фамилияа Максима Михайловича. 

3.Обязать Начальника Пограничного Управления ФСБ РФ по Забайкальскому краю отменить приказ номер 28-ЛС от 22февраля 2018 года, отменить приказ об исключении из списков части от 20 апреля 2018 года 

4.Обязать Начальника Службы п.г.т.Кокуй в/ч 0000 предоставить отгулы в количестве 42 суток.

 

 

Мы в соцсетях

1

© СЗВ - 2017. Нас на сайте уже 9367